«Чиновники являются слишком большим достоянием эстонского государства, чтобы сильно снижать их зарплаты, считает министр финансов Юрген Лиги. … По мнению министра, слишком сильное сокращение доходов чиновников приведет к их оттоку в частный сектор…»
Лиги: чиновники — это большое достояние Эстонии
«Бывший министр финансов Таави Вескимяги убежден, что возрождение Эстонии следует начать с изменений в кругу чиновников… Вескимяги отметил, что народ и чиновники Эстонии живут абсолютно разными жизнями. И эти две реальности могут дорого обойтись обществу. Реальные проблемы экономики до сих пор еще чиновниками не осознаны, а ведь именно чиновники, а не политики, по мнению Вескимяги, диктуют на 90% решения ЭР…»
Чиновники и люди живут в параллельных мирах
.
Юрген Лиги раздул щеки, затем резко выдохнул. Прижатый к его губам воздушный шарик начал быстро расти в размерах.
— Вот! — сказал Лиги, когда шарик был надут и перевязан ленточкой. — Вот он! Наша гордость! Наше всё! Наше главное достояние — чиновник.
Министр финансов горделиво оглядел зал заседаний парламента.
— И мы обязаны, вдохнув в него жизнь, сохранить не только ее неприкосновенность, но и уровень. Качество, так сказать…— подчеркнул он.
Лиги разжал руку, и шарик плавно поднялся к потолку зала заседаний Рийгикогу, где потерялся среди многих десятков тысяч таких же разноцветных резиновых изделий. Парламентарии зачарованно смотрели вверх. Колыхание шаров на легком сквознячке создавало полную иллюзию болота, которое по необъяснимой причине, оказалось не под ногами, а над головой. Министр же финансов, достав из кармана очередной цветной лоскуток, набрал полную грудь воздуха и…
— Скажите! — остановил его голос из зала. — А нельзя ли вот по этому же принципу вдохнуть жизнь в нашу экономику? Чтоб так же воспарила?
Спикер парламента позвонила в колокольчик, останавливая возникший в зале заседаний гомон.
— Крайне прискорбно, — заявила она, — что некоторые из присутствующих коллег не в ладах с предметами школьной программы. Министерство финансов в лице нашего уважаемого докладчика министра Лиги вдыхает в себя, разумеется, кислород — налоги там разные, акцизы… Но во что этот кислород превращается на выходе, если все шарики тут же оказываются под потолком? В лучшем случае — в гелий. И можно ли этим газом делать искусственное дыхание даже полуживому организму? Не жалко?
Депутаты задумались, глядя на очередной шарик, бойко стартовавший с ладони министра финансов.
Ваш комментарий будет первым