Перейти к содержимому

Уроки ораторского искусства

«На пресс-конференции правительства министр финансов Юрген Лиги выказал настолько чрезмерный оптимизм по поводу перехода Эстонии на евро, что у премьер-министра Андруса Ансипа не выдержали нервы. «Не «если евро введут, то», а «когда евро введут, то», — сказал министр Лиги. «Настолько уверенным в себе тоже не будь», — сделал ему в итоге замечание Ансип. «Это была шутка», — пробормотал Лиги в ответ…»

Европланы: Лиги шутит — у Ансипа сдают нервы

.

— Не буду от тебя скрывать, — кротким тоном продолжил Ансип, роясь в своем портфеле, — что Демосфен, этот древний грек, в бытность свою пацаном был косноязычен, голос имел слабый, дыхание — короткое, да еще имел привычку непроизвольно дергаться во время речи. Вот, примерно, как ты… Так, куда ж я это засунул… — прервался премьер-министр, отрываясь от портфеля. Он задумчиво оглядел свой кабинет, подошел к вешалке и стал рыться в карманах висящей там куртки.

— И что? — осторожно спросил Лиги. Он всегда немного опасался камрада Ансипа, когда тот начинал говорить тихо и сдержанно.

— А как ты думаешь? Нашелся-таки добрый человек, некий Исей…

— Тоже древний грек? — перебил премьера министр финансов.

— Тогда других не было, исключительно древние… — рассеянно ответил Ансип и стал проверять содержимое ящиков своего стола, выдвигая их один за другим. — Точно помню, где-то здесь она была… — пробормотал он тихонько, и совсем другим, громким голосом, продолжил рассказ. — Так этот Исей научил Демосфена, что делать. И вот Демосфен уходил от всех на берег моря, а там набирал в рот камушки и черепки — и так учился ясно произносить слова. Он вообще много чего делал, готовясь к будущей политической карьере… Подвешивал меч над плечом, которое у него непроизвольно дергалось…

— Если ты меня имеешь в виду, камрад, то эти твои намеки очень обидные, — набычился министр финансов. — Я что, говорить не умею? Я просто пошутил неудачно насчет евро, вот и всё.

— Я вас всех в виду имел, — с достоинством ответил Ансип, перейдя от стола к сейфу и продолжая там поиски. — И я не утверждал, что ты говорить не умеешь. А вот с шутками у тебя действительно не очень получается. Дергаешься не по делу. Не вовремя они из тебя вылезают. И мы будем с этим бороться, —пояснил он. — По методике Демосфена, но современными средствами. Все ж 21-ый век на дворе, понимать надо… Ага, нашлась! — радостно воскликнул премьер, доставая из сейфа какой-то небольшой предмет. — Ты смотри, и проволочка уже привязана… — порадовался он.

— Я не понял, — действительно не понял Лиги. — Как это можно отучить человека шутить?

— Глаза закрыть! – скомандовал подошедший к нему Ансип. — Рот открыть!

По выработанному за долгие годы членства в Партии реформ условному рефлексу министр финансов сначала выполнил команды, затем задумался над их смыслом. Додумать до конца не получилось: Лиги почувствовал, как твердые пальцы премьера ловко засунули ему в рот что-то тяжелое, круглое, ребристое и вроде как металлическое. Открыв глаза и повернувшись к зеркалу, он понял, что за щекой у него — граната Ф-1, от кольца которой тянется проволочка к камраду Ансипу.

— Са сто? — поразился он.

— Будем отучать тебя от несвоевременных шуток, — тут же ответил Ансип, поигрывая проволокой. — На следующую прессуху так и пойдешь. Да ты не бойся, — по-доброму улыбнулся премьер, — граната учебная. Ничего страшного для окружающих…

Министр финансов, у которого отлегло от сердца, попытался улыбнуться.

— Но запал-то — настоящий! — заорал на камрада Ансип. — Учти: еще одна такая шутка — и на тебя его точно хватит!

Комментарии

Опубликовано вОбзор прессыПарламент и правительствоЮмор

Один комментарий

  1. ёж ёж

    Уважаемый господин М. Стальнухин! От всего сердца выражаю благодарность. Вы настоящий доктор, который лечит юмором наши души. Регулярно посещаю Ваш сайт, никогда не обманываясь в ожиданиях.

Добавить комментарий