«Я всегда говорил, что мы самые лучшие», — так прокомментировал премьер-министр Андрус Ансип новость о том, что Эстония стала спортивной супердержавой — по версии одного из журналистов Wall Street Journal, который назвал Эстонию самой сильно мировой державой в области зимнего спорта. Журналист в своем блоге использовал оригинальную методику: он сравнивал количество завоеванных страной на последних зимних Олимпиадах наград с ее валовым внутренним продуктом. Поскольку ВВП Эстонии весьма мал, ей и удалось обойти в этом нетрадиционном рейтинге и США, и Германию, и Норвегию…»
Ансип: я всегда говорил, что мы самые лучшие!
.
Jõuluvana (он же Jõulupukki, он же Santa Claus, он же — тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить! — Дед Мороз) улыбнулся сквозь белую бороду, и гулким басом сказал:
— А теперь я буду раздавать мальчикам и девочкам подарки! Но — только хорошим мальчикам и девочкам! Есть тут такие?
— Да-а-а! — дружно ответили мальчики и девочки.
— Молодцы! — похвалил Дед Мороз, подвигая к себе табуретку. — А кто здесь самый смелый?
Он еще не закончил, когда на табурет уже полез первый мальчик. Он же премьер — если перевести «первый» на французский язык.
— Ты хороший? — спросил Дед Мороз.
— Лучший! — уверил его мальчуган.
— А расскажи-ка нам, что хорошего ты сделал в этом году! — предложил дед.
— Я старался, — подумав, ответил премьер. Он же примус, если перевести «премьер» на латынь. — И Эстония при мне стала спортивной супердержавой. ВВП уменьшился, и как-то так получилось, что мы стали этой… супердержавой.
— Не понял… — сообщил Дед Мороз.
— А этого никто не понимает, — уверил его мальчик. — Но информация пришла из надежных источников. Так что просто радуемся, не вникаем. Подарок давай!
— Может, еще есть что рассказать? — довольно неуверенно спросил Дед. — А то как-то я не вникаю…
— Хорошего в этом году я натворил столько — твоего мешка не хватит! — уверил румяного старца примус. — Вот, например, Эстония является одним из лидеров по заболеваемости ВИЧ-инфекцией и СПИДом. Так ведь только благодаря высокому качеству медицинского обслуживания мы выявляем практически всех инфицированных и заболевших. У нас лучшая в мире медицина! Мы — медицинская супердержава!..
Мальчик приосанился:
— Наша страна на одном из первых мест по безработице в Евросоюзе. Значит — система социальной поддержки настолько хороша, что люди предпочитают нежиться на государственных пособиях, нежели искать работу. У нас самые крутые социальные программы! Мы просто-таки социальная супердержава!
Премьер покачнулся на табуретке, но, как всегда, удержал равновесие, и поднял руку с вытянутым указательным пальцем:
— Эстония — вторая по потреблению алкоголя страна ЕС. Странно, что никто не ставит этот факт в зависимость от доходов населения. Пиво и водку за так не наливают, на эти радости деньги нужны, и немалые. Вывод: материальная обеспеченность населения Эстонии — одна из самых высоких в Союзе. Кто еще может себе позволить столько тратить на сивуху? То есть, у нашего населения — самые высокие (после чехов, судя по всему) доходы. Мы — не просто супердержава, а зажиточная!
— И что? – спросил дед Мороз. — СПИД, безработица, алкоголизм… Кроме тебя, мальчик, и твоих друзей — еще кто-нибудь думает, что это всё хорошие дела, за которые надо давать подарки?
— А то! — оскорбился премьер. — По последнему социологическому опросу моя партия — Партия Реформ — с 30%-ми поддержки на первом месте. Я всегда говорил, что мы самые лучшие! The Best! Где мои подарки?
— А где мой мешок? — изумился Дед Мороз. Его никто не предупредил, что в этой кампании мальчиков и девочек, по выражению Милорада Павича, даже просто пожав кому-то руку — надо тут же пересчитать свои пальцы.
.
Приложение
«Фокусник» — одна из ранних работ Иеронима Босха. Фокусник установил свой стол у стены, рядом с дорогой. Каждый прохожий останавливается и с интересом наблюдает. К удивлению всех, фокусник показывает, что он вынул маленькую лягушку изо рта старика. В это время, воришка, может и напарник фокусника, опустошает карман простофили. Сова, смотрящая из корзины — типичный для Босха символ зла. Под столом сидит маленькая собачка или обезьянка в костюме шута — символ обмана. Такую сцену можно увидеть и сейчас, через 500 лет. Другие лица и одежда, но так же простофиля следит за напёрсточником или фокусником. «Склонность человечества к глупости может привести к злу», — говорит, теперь уже нам, Иероним Босх…»
Оставьте первый коментарий