Однажды Ансип узнал, что у всех великих химиков было какое-нибудь хобби. По части рукомесла. То есть они не только химичили, а в свободное от основной работы время еще слегка мастерили. Клеили там, или штопали что-нибудь, наперсток напялив. Рукастые были потому что.
Менделеев, например, Дмитрий Иванович — тот чемоданами увлекался. Не в прямом, разумеется, смысле увлекался, а так — любил на досуге сколотить фанерный параллелепипед, обшить его дермантином и ручку приделать. И решил тогда Ансип, который сам по образованию химик, пойти по следам гения. Не всё же химичить человеку. Каждому иногда хочется и прекрасное что-нибудь сотворить.
Тут уместно пояснить, что первые тридцать лет во главе правительства у Ансипа не очень получалось. То есть никак не удавалось в пятерку самых богатых стран Евросоюза войти. И даже с проникновением в двадцатку были проблемы. Что и вызывало обоснованное желание реализовать себя на другом поприще, но без отрыва от основного.
Задумано — сделано. Закатал Ансип рукава, взмахнул рубанком — и скрылся в облаке стружки. А когда опилки осели, то понял он, что чемодан, кажется, не очень удался. Очертания получились какие-то не такие. Уж больно на гроб эта конструкция походила. Непроизвольно вызывающая всякие торжественные, но печальные мысли.
Понял тогда Ансип, что не его это. Чемоданное это творчество. И сник. Но тут же воспрянул духом, вспомнив, что другой великий химик — Тухачевский по фамилии — увлекался скрипками. А если кто полагает, что Тухачевский — не химик, а военачальник, то пусть это сперва попробует доказать в Тамбове и области, где вышеупомянутый прапорщик ядовитыми газами, было дело, всю живность заморил. Восставших крестьян в том числе.
Заелозил Ансип снова рубанком. Ну, как положено, облако стружек, опилки… А ближе к завершению работы глянь — опять гроб получился. Вместо скрипки. Ё-моё! Ансип на него струны натянул, пиццикато наиграл… И что-то ему подсказало, что зря он эту скрипку мастерил. Напрасно драгоценное время тратил. Что с тем же успехом можно было струны эти на свой первый чемодан натянуть. Ну тот, в форме гроба.
Ансип сначала сильно расстроился. Что такое, в самом деле! Чемодан — гроб, скрипка — гроб… А потом спокойно так рассудил, что без скрипки человек прожить может. Если он не московский какой-нибудь виртуоз. Даже без чемодана можно обойтись. Купи клетчатую сумку Made in China — и ходи. А без гроба — шалишь, без этого предмета первой необходимости жизнь невозможна. Так что еще неизвестно, кому потомки будут больше благодарны: Тухачевскому за его скрипки, или Ансипу за его гробы.
Так и порешил. И продолжил спокойно химичить в рабочее время, свободное посвящая изготовлению гробов. То есть стер все различия между результатами работы правительства и своим хобби.
Такие были времена. Если что-то и получалось, то только случайно. Зато от души.
(Цитируется по изданию: «История Эстонии XXI века. Для 12-го класса гимназии», 2110 г., Таллинн)
Mихаил, я не по теме, но вот интересное и (!!!) не получившее огласку:http://www.reporter.ee/2010/03/02/miks-tootu-mees-riigikogu-ees-oma-passi-ara-poletas/
Что скажете?
Михаил,как Вы их всех любите.Всегда с удовольствием читаю Ваши рассказы.Полностью согласен.Такой бездарной руководящей верхушки трудно себе представить.Сюда на хватает только советника Саакашвили нашего Лаара.