Новостные сюжеты иногда довольно забавно пересекаются на страницах инфопорталов. Вот, например, читаешь DELFI, и сначала натыкаешься на такое: «Куда пропало 500 первоклассников?» («Kuhu kadus 500 esimese klassi last?»).
Речь о том, что, по данным регистра народонаселения, 1 сентября в школы Эстонии должно было прийти одно количество первоклашек, а пришло на 500 меньше. Самоуправления начинают рассылать письма с вопросом «Вы где, ау!..», а ответы приходят из стран Европы, Азии и даже Бразилии.
В новостном сюжете ссылаются на неразбериху в электронных базах данных, но при этом ничего не говорится о том, что подтвердило бы некогда сформулированный Ломоносовым закон: ежели в одном месте чего немного убудет, то в другом обязательно прибавится. То есть не то что на 500, а даже на сотню не стало первоклассников больше в других самоуправлениях. И это печально. Потому что это не одиночки уезжают за границу в поисках работы, а целые семьи, вместе с маленькими детьми.
Но тут же следом — другой сюжет: «Исследование: рост и вес детей Эстонии увеличились» («Uuring: Eesti laste kasv ja kaal on suurenenud»).
Из которого мы узнаем, что антропологи доказали: рождающиеся в Эстонии дети становятся длиннее и тяжелее.
У Жванецкого было так: «Я вчера видел раков по пять рублей. Но больших… Но по пять рублей… Правда, большие… Но по пять рублей… Но очень большие… Хотя и по пять…
А сегодня были по три… Маленькие, но по три… Но маленькие… Зато по три…»
В нашем случае это прозвучало бы несколько иначе: «Раньше детей было больше. Но они были какие-то небольшие раньше… А теперь — крупные такие дети стали… Хотя их меньше… Раньше-то они низкорослые были, дети-то, худенькие… Но много… А теперь крупные стали, длинные и толстые… Хотя и стало их меньше… Но у нас и эти по всему миру разбегаются, потому что как мы не знали, что с ними делать, так по сию пору и не знаем!»
Оставьте первый коментарий