По материалам газеты «Нарва»
В последнее время в городской и республиканской прессе полным ходом идет обсуждение дел бывшего вице-мэра Нарвы С. Хомяковой и бывшего депутата А. Моисеева. Мы попросили прокомментировать ситуацию главу Нарвского горсобрания М. Стальнухина.
— Я с самого начала считал, что дело Хомяковой — это чисто политическая акция. Когда все это начиналось, у меня в кабинете побывали люди, занимающиеся этим вопросом со стороны правоохранительных органов, и изложили материалы по шести подозрениям в отношении Хомяковой. До суда дошло всего два из них. Остальные на протяжении двух лет, которые были непростыми для бывшего вице-мэра, развеялись, как дым. В результате осталось два эпизода. По одному из них Хомякова оправдана. Мне бы хотелось дать пояснения по тому вопросу, по которому ее признали частично виновной.
Есть вице-мэр по городскому хозяйству. Тогда это была С. Хомякова, у которой в подчинении находился большой штат чиновников. Есть среди них те, кто следит за исполнением городских правил и постановлений. Один из чиновников пришел в магазин «Центрум», нашел нарушения и с первого раза выписал штраф в размере 6 тысяч крон, т.е. максимальный. Владелец магазина пришел к вице-мэру и попросил объяснить, в чем дело, потому что по городским правилам чиновник не имеет права сразу выписывать штраф, сначала идет предупреждение и дается возможность исправить наказание, потом идет небольшой штраф, после чего идет максимальный. С. Хомякова уменьшила штраф с 6 тысяч до трех, а на сэкономленные три тысячи предприниматель приобрел подарки для больных детей, то есть эта сумма была для него не важна, это было дело принципа. Вот за это Хомяковой и назначили штраф в размере 12 тысяч крон, но при этом судом указано вернуть бывшему вице-мэру половину средств, потраченных на адвоката, что значительно больше — 60 тысяч крон. Эти средства пойдут из государственной казны. Всего же, по моим прикидкам, государство на всю эту ерунду в ходе дела С. Хомяковой потратило около полутора миллионов крон.
По его данным, дело еще одного нарвского чиновника — А. Николаева, так до суда и не дошло. А других случаев коррупционных скандалов у нас не было.
— Что касается Моисеева, то в данном случае можно действительно говорить о том, что человек совершил преступление. Но ограничиваться этой фразой нельзя, потому что есть еще подоплека события. Он в свое время достаточно активно занимался политикой, занимался выставками, и, благодаря ему, были организованы мероприятия, связанные с Санкт-Петербургом и Эрмитажем. Полагаю, что эта деятельность кому-то не понравилась. Попутно его в течение двух лет «мурыжили» с какими-то экономическими делами, которые на данный момент ничем не закончились. Просто в один момент один его «друг» заметил, что все проблемы возникают по тому, что он не хочет «платить». И он «повелся», потому что надоели допросы и нажимы, от которых страдала фирма. Его надо осуждать, но он свое получил.
По мнению главы горсобрания, Эстония поразительная страна. Недавно в нашем регионе прошел суд на пьяным водителем, по вине которого погиб человек. Так вот за это преступление был назначен условный срок.
— И такие случаи не редкость. По строгости наказания, случай Моисеева не знает себе равных. Он поддался на провокацию и поступил глупо. Он получил свое наказание, а дважды за одно преступление не наказывают. В моем кабинете часто бывают на приеме те, кто освободился после заключения. У них часто возникают проблемы с работой, с жильем и мы им помогаем, как можем. Почему мы должны делать исключение для Моисеева. Он хороший бизнесмен. Надеюсь, он теперь будет осторожнее в плане «скользких» предложений со стороны представителей правоохранительных органов. Но с учетом того, что он ушел из политики, думаю, наши государственные органы потеряют к нему интерес, — убежден глава горсобрания.
При этом политический интерес к этим делам всячески отрицается. Но на самом деле это не так, считает М. Стальнухин:
— Есть уникальные случаи в Тарту, которые проходят бесследно для их «авторов». Для меня же показательным был последний визит руководства КАПО в Нарву. На вопрос о том, как в учреждении относятся к тому, что чиновники (вероятно задающий вопрос не знал, что я не чиновник) защищают бывшего вице-мэра, моментально прозвучала угроза в адрес того, кто этим занимается. Это не политика?
Я за справедливость. Я понимаю, что в жизни все может случиться. И если человек совершил преступление, он должен за него понести наказание. Но наказывать в двойне — недопустимо и наказание наказанию рознь. Но… Я считаю, что с демократией у нас уже давно проблемы. Некоторые становятся жертвами этого.
И депутаты рийгикогу, и их спикер — чиновники? Какой-то вы странный закон читаете. Может, не местный какой-то?
Опять автор блога врёт. Пусть откроет закон и посмотрит, что председатель городского собрания считается чиновником.