Перейти к содержимому

Кто «заказал» Марта Лаара в 1993-ем?

А я знал. Вернее – догадывался, что Март Лаар – это вам не плюшевый мишка, а гораздо более серьезное явление. И что нам всем еще предстоит узнать о нем много нового и интересного. Не исключено – героического.

Правда, была и некоторая уверенность в том, что новые сведения о геройской жизни Лаара начнут поступать несколько позже, когда поредеют ряды живших в 70-е и 80-е, а немногие оставшиеся станут жертвами склероза. С этим, сознаюсь, не угадал.

«По словам министра обороны Эстонии Марта Лаара, в начале 1990-х обстановка в Эстонии была настолько напряженной, что его даже угрожали убить, и ему приходилось бояться за свою жизнь.

«Самые красочные приключения были связаны с нарвским кризисом», — вспоминает Лаар, который в то время был премьер-министром. «Один раз меня практически официально угрожали убить. Тогда КаПо на официальном уровне высказала мнение, что я должен отменить один из своих визитов в Нарву. Поскольку речь шла о времени, когда я был обязан поддержать новых кандидатов против старых деятелей Интердвижения, чтобы они не выиграли на выборах, то я решил, что, к сожалению, моя обязанность сделать то, что я должен сделать, и я поеду», — говорит Лаар.

«Во время этого визита меня хорошо охраняли — под рубашку мне одели бронежилет. Когда день прошел и остались живы, по дороге в тогдашнюю резиденцию Нарва-Йыэсуу я заметил, что нас преследует какой-то мужчина, которого я совершенно не знаю», — рассказывает Лаар. «Я спросил — «Извините, я вас не знаю, кто вы?» И тогда он ответил, что он хирург, и сказал «Если в вас будут стрелять, то я должен буду первым вытащить из вас пулю» (см. Лаар: в начале 1990-х мне официально угрожали убийством).

Лаар был в то время премьер-министром с 21 октября 1992 года по 8 ноября 1994 года. Стало быть, речь идет о местных выборах, состоявшихся 17 октября 1993 года – других в этот период не было.

Всего в тех выборах в Нарве участвовала одна партия (Демократическая партия труда, явно не вариант для Лаара), и два избирательных союза: Список нарвского профцентра и Список эстонского общества Нарвы. Результат получился такой:

Теперь попробуем выяснить, кто мог быть за спиной вероятного киллера, из-за которого Лаар потел в бронежилете. Логика-то проста: Лаару в октябре 1993 года было некого поддерживать, кроме кандидатов Списка эстонского общества Нарвы, по которому были избраны, в частности, Анатолий Пааль и Рейн Анник.

А вот профцентр, очень мощная в то время организация, и демпартия труда – совсем другое дело. Перечислю только самых известных избранных от этих двух списков депутатов: Николай Куликов, Виктор Веэво, Эльза Суйконен, Сергей Советников, Тамара Булдыгерова, Феликс Шморгун, Анеля Варуль… Врачи, учителя, руководители профсоюзных организаций. Интересно, кстати, кого из них Лаар назвал в своих откровениях «старыми деятелями Интердвижения»?

Но если верить Лаару, то его хотели убить именно тогда, когда он приехал в Нарву «влиять на выборы». То есть помогать Паалю и Аннику против Куликова и Советникова.

Господа! Логику еще никто не отменял. И если ее включить, то получается, что премьер-министра «практически официально угрожали убить» (кстати, «практически официально» — это как?) то ли врачи, то ли учителя.

Не будем задаваться вопросом «за что». В случае Лаара это не вопрос. Осмыслим ситуацию в принципе – и поймем, что нынешний министр обороны уже перешагнул тот порог, за которым реальность и мифологию уже не отличить друг от друга. И подождем новой порции воспоминаний: думаю, мы еще услышим рассказы о том, как будущий премьер-министр Эстонии в детстве обрезал телефонные провода, идущие к военным городкам, и сыпал сахар в бензобаки принадлежащих оккупантам машин.

Комментарии

Опубликовано вОбзор прессыПарламент и правительство

комментария 2

  1. igorest igorest

    ЯПАДСТАЛОМ!!!! Михаил пиши ИСЧЁ!!!! Молодёж ведь не «в теме», что было в девяностых.

  2. Сироб Сироб

    Есть такой тип больных людей, которые свои фантазии выдают за действительность и по прошествию определённого времени уже сами в это верят и других убеждают, что именно так и было.
    Вот как эта болезнь называется в психиатрии не знаю, кто в теме пусть подскажет.
    Одно дело когда таким недугом страдает обыкновенный обыватель и его фантазии не влияют, кроме как на его окружении, да и значимость таких фантазий на них мизерная. Другое дело когда такие люди находятся во властных структурах, государственных постах. От их фантазий может долго всей стране аукаться.

Добавить комментарий