Перейти к содержанию

Вице-спикер Рийгикогу не в ладах с географией

На днях моя коллега по парламенту, вице-спикер Рийгикогу Лайне Рандъярв, выступала на семинаре, посвященном текущим проблемам и возможным путям развития города Нарвы. С советами на тему, что, мол, «нужно делать русским, чтобы растопить сердца эстонцев». Не зацикливаясь, естественно, на вопросе «что нужно делать эстонцам, чтобы… и т.д.» Полный текст ее речи был опубликован в нескольких источниках (см. здесь) и вызвал нездоровый, хотя и веселый ажиотаж на Северо-Востоке республики.

«Географическое расположение Нарвы имеет стратегическое значение для всего Европейского союза, это самый восточный город ЕС» — беазапеляционно заявила госпожа Рандъярв. Что, несомненно, нуждается в комментарии.

Нарва (59°37’59» с.ш. и 28°18’34» в.д.) – если посмотреть на карту, а не болтать первое, что в голову приходит – даже чисто визуально самым восточным городом ЕС быть не может никак. Этот гордый титул по праву принадлежит нескольким курортным городам Кипра (например, г. Протарас — 34°06’76» в.д.). Примечание: широта и долгота приводятся по Google Maps, доступной всем электронной карте.

Двигаясь к северу, обнаружим город Шабла (28°53’70» в.д.) в Болгарии. Один из крупнейших городов Румынии, Констанца (28°64’14» в.д.), как и болгарская Шабла, также расположен восточнее Нарвы.

Дальше – больше. Вице-спикер парламента Эстонии может не знать географию Евросоюза в его южной части. У нас даже президент с нею не в ладах (см. «Свет в конце туннеля»). Но ориентироваться в карте соседей Рандъярв обязана – если не хочет насмешить хотя бы тех же финнов. Ведь города Лаппеенранта, Иматра, Савонлинна, Куусамо и Йоэнсуу, имеющие аэропорты и университеты – то есть далеко не деревни – все расположены в диапазоне от 28°18’82» в.д. до 29°75’10» в.д., то есть восточнее Нарвы.

Ай-ай-ай! Нехорошо. И это не всё. Потому как из речи Л.Рандъярв вдруг выясняется: «Нарва пускай откроет ворота — не только в сторону России и нуждающегося в ремонте моста…» — да отремонтирован он уже, еще в начале этого года. И не знать об этом просто неприлично.

А еще вдруг оказывается, что «информационное поле, в котором живут нарвитяне, сильно отличается от источников информации, которыми пользуются жители других регионов…» И вот слушаю я этот бред уж который год, и хоть бы раз кто-нибудь предоставил ему хоть какие-то доказательства.

Во имя объективности должен сказать, что пара моментов в речи госпожи Рандъярв совершенно точно отражают действительность. Трудно с ней не согласиться в таком: «Эстонское государство на протяжении долгих лет уделяло своему самому восточному городу меньше внимания, чем он того заслуживал…» Это точно — обносили инвестициями и к местным проблемам относились по принципу «чем хуже, тем лучше».

Или: «Дело, в первую очередь, в невидимой стене, которая существует сегодня между Нарвой и остальной Эстонией…»

Да, что поделаешь, есть такая стена. Здесь, правда, нужны уточнения: не между Нарвой и остальной Эстонией, а между двумя крупнейшими национальными общинами. И проблема эта носит общегосударственный характер. К чему приложила руку (в качестве члена руководимой Ансипом Партии реформ, спровоцировавшей «бронзовую ночь» 2007 года) и Лайне Янес, ныне Рандъярв.

Данная заметка является авторским переводом речи, с которой он, автор, выступил перед парламентом 14 ноября с.г.

Комментарии

Опубликовано в рубрикеНарва и северо-востокПарламент и правительство

1 комментарий

Добавить комментарий

%d такие блоггеры, как: