Перейти к содержимому

Лучше не скажешь

Вот здесь я уже об этом рассказывал. О том, что в 1993-2008 гг. баланс импорта и экспорта Эстонии по всем видам товаров составил минус 366,4 миллиарда крон. И о том, как отреагировал Ансип на мой вопрос по этому поводу.
Очень неубедительно он это сделал, и я сделал ему запрос: ну хотя бы перед лицом совершенно точных данных должен он признать очевидное?

Не тут-то было: премьер-министр даже в этой ситуации сумел нарисовать утопическую картину наших – под его чутким руководством – успехов.

Тогда, в понедельник, до меня наконец-то дошло, что спорить с Ансипом, пытаться ему что-то объяснить или доказать – бессмысленно по определению. Чуть позже это станет ясно каждому, кто дочитает эту статью до конца. И, когда спикер Эргма предложила открыть прения, я смиренно произнес свою самую короткую речь в этом созыве парламента:

«Уважаемые коллеги! Никаких прений, позвольте просто выразить свою радость по поводу того, что Эстония в очередной раз – в передовиках, и впереди планеты всей как в Европе, так и в мире…»

Но именно это лаконичное и покаянное выступление почему-то «завело» премьер-министра, вышедшего вновь на трибуну и… Далее привожу кусок из его речи:

«Te asetate eksportiva majanduse vastandiks importiva majanduse, aga eksportiva majanduse vastaspool üldmajanduspoliitiliste teadmiste järgi, on siiski sisetarbimisel põhinev majandus. Ja ekspordiga tavaliselt käib kaasas ka import, need on lahutamatud. Ekspordimajanduse vastand pole mitte mingil juhul selles tähenduses, kui me räägime ekportivast majandusest, impordimajandus. Eesti majandus on eksportiv majandus ja see tuleneb eelkõige siis ekspordisektori osatähtsusest sisemajanduse koguproduktist…»

И перевод:

«Вы противопоставляете экспортирующей экономике импортирующую экономику, но по общим политэкономическим знаниям противоположной стороной экспортирующей экономики является всё-таки основывающаяся на внутреннем потреблении экономика. И рядом с экспортом обычно бывает и импорт, они неразлучны. Противоположность экспортной экономике в этом значении не есть ни в коем случае — если мы говорим об экспортирующей экономике — импортная экономика. Экономика Эстонии является экспортирующей экономикой и это исходит прежде всего из важности сектора экспорта в валовом продукте внутренней экономики».

По-моему, лучше и не скажешь. А кто не понял – пейте (бар)сучий жир. Ведь для чего-то его обогащали?

Комментарии

Опубликовано вПарламент и правительство

комментария 3

  1. слышь слышь

    вдогон. и в конце-концов, Михаил, Вы — любитель, тогда как Ансип — профессионал. по большому счету в этом нет ничего зазорного, он просто делает свою работу, и делает её, в отличие от Вас, как и положено профессионалу, хорошо! и, скажем, если гипотетически сложится ситуация, что в Эстонии к власти придет ЛДПР, то Ансип будет выдавать что-то, вроде этого: «Для молодежи должно быть три дороги: вузы, казармы, стадионы и – на крайний случай – монастыри. И загнать туда необходимо всех желающих.» поскольку для него в политике нет «ничего личного, только бизнес».

  2. слышь слышь

    и до Вас только дошло? читайте классику, «Собачье сердце», там про Клима Чугункина всё сказано, переводя на общедоступный — партийную школу мастерство не пропьешь!

  3. Pylon Pylon

    Йеех! Я попробовал забить этот текст (эст. вариант) в переводчик от google. Получилось еще умнее 🙁

Добавить комментарий