Перейти к содержимому

Если не было коллаборационистов, то…

Готовился вчера к составлению одного законопроекта, по ходу дела пришлось пролистать Пенитенциарный кодекс – и вдруг натыкаюсь на статью 2341:

§ 234(1). Eesti Vabariigi vastase sõja või okupatsiooni toetamine
Eesti Vabariigi vastase sõja või Eesti okupeerimise ajal Eesti Vabariigi kodaniku poolt vaenlase relvajõududega liitumise, Eesti Vabariigi vastases sõjategevuses osalemise või selliste sõjaliste või juhtivate tsiviilülesannete täitmise eest, mis toetavad Eesti Vabariigi vastast sõjategevust või Eesti Vabariigi okupeerimist, –
karistatakse kuue- kuni kahekümneaastase või eluaegse vangistusega.
[RT I 2009, 51, 347 — jõust. 15.11.2009]

Выборочно переведу:

§ 234(1). Поддержка войны против Эстонской Республики или оккупации
…за исполнение таких военных или руководящих гражданских заданий (поручений), которые поддерживают направленную против Эстонской Республики военную деятельность или оккупацию, — наказание от шести до двадцати лет заключения или пожизненное заключение.

А я и не знал. Впрочем, это совсем свежее, от 2009 года, изменение. Удивительное по своей сути.

Сколько нынешних граждан Эстонии руководили партийными организациями, от горкомов и райкомов до высших органов Коммунистической партии Эстонии? Сколько их осуществляло политику партии в министерствах и всякого рода внутренних органах? Будучи при этом, как выяснилось позже, гражданами (по рождению) ЭР.

А ведь все они своей работой «поддерживали направленную против Эстонской Республики военную деятельность или оккупацию», являясь самыми что ни на есть коллаборационистами. Далеко ходить не надо – тот же Андрус Ансип.

(Коллаборационизм (фр. collaboration — сотрудничество) в юридической трактовке международного права — осознанное, добровольное и умышленное сотрудничество с врагом, в его интересах и в ущерб своему государству. Термин чаще применяется в более узком смысле — как сотрудничество с оккупантами. В уголовном законодательстве подавляющего большинства стран мира факт коллаборационизма квалифицируется как преступление против своего государства, обычно как государственная измена).

Что характерно, оккупация как явление практически никогда не обходится без коллаборационизма. И вполне логично задаться вопросом: если нет осужденных коллаборационистов при том, что реально их – десятки тысяч, то была ли оккупация? Кем тогда были партийные и государственные руководители, послушно поднимавшие руки на партсобраниях в поддержку очередной линии КПСС?

Комментарии

Опубликовано вИнтеграцияЭстония и Россия

комментария 3

  1. unit51 unit51

    Маразм крепчал, а батареи холодели, экономика нищала, а хвастовство ЧМО крепло.

    Вы нашли придурка, написавшего и изменившего инфу о вас на Википедии? Хотелось бы проверить, но мне кажется это был Кришта

Добавить комментарий