Перейти к содержимому

Откровение от Марко

Андрей Вознесенский сформулировал: «Какое время на дворе – таков мессия».

В рассказе «Счастливые люди» (1874) русской писательницы Н. Д. Хвощинской, есть такое рассуждение: «Черт знает, что из нас делается. Огорчаемся с зависти, утешаемся ненавистью, мельчаем — хоть в микроскоп нас разглядывай! Чувствуем, что падаем, и сами над собой смеемся… А? правда? были времена хуже — подлее не бывало!» (более известен вариант Н. А. Некрасова: «Я книгу взял, восстав от сна, И прочитал я в ней: «Бывали хуже времена, Но не было подлей».

Что поделать: когда времена подлые, и мессии – соответствующие. Укладывающиеся в рамки чеканного определения Самуэля Джонсона: «Патриотизм – последнее прибежище негодяя». Теперь – к сути.

Марко Померанц, депутат парламента от Союза Отечества и Res Publica (IRL), председатель правовой комиссии Рийгикогу, он же – экс-министр внутренних дел, позвонил одному из членов Тойлаского волостного собрания и настоятельно порекомендовал не выражать недоверия его, Померантца, однопартийцу, тоже члену Союза Отечества и Res Publica, являющемуся пока председателем местного собрания. А то, предупредил главный по праву, государство может не поддержать проект развития Тойлаского порта и прибрежной зоны.

По данным газеты Põhjarannik, Померанц сказал, что это был первый раз, когда он таким образом оказал давление на местную власть. И не видит в своем поведении ничего из ряда вон выходящего или предосудительного.

Насчет «из ряда вон выходящего» — согласен. Только запредельная скромность деятелей местных самоуправлений не позволяет общественности узнать о сотнях аналогичных историй. Но сейчас о другом.
Марко Померанц дал интервью, в котором достаточно откровенно поведал миру, исходя из каких соображений он поступил так, как поступил. На русском языке в DELFI появился материал на эту тему:

«Померанц пояснил: я вмешался в тойлаские дела, так как Ида-Вирумаа мне не безразличен

Вмешавшийся в конфликт местной власти в Тойлаской волости депутат Рийгикогу Марко Померанц пояснил Delfi, почему он звонил депутату волостного собрания Роланду Пеэтсу и уговаривал отказаться от выражения недоверия Калле Лехисметсу — однопартийцу Померанца.

Померанц намекнул Пеэтсу, что в противном случае это может негативно повлиять на виды волости на получение денег для развития своего порта и прибрежной зоны.

Померанц сказал, что причина его звонка Пеэтсу очень проста: «Это должен был быть человек, который знает Роланда Пеэтса и которому не безразличен Ида-Вирумаа. Я с Роландом Пеэтсом на «ты».

Он добавил: «Естественно, я, в числе прочего, заинтересован в том, чтобы руководителей самоуправлений от IRL не дергали. Каждая партия должна быть заинтересована в этом, исходя из этого и ведет себя. Так и я пригласил Роланда Пеэтса сотрудничать с IRL».»

Но это – далеко не полный текст. А в оригинале есть такой пассаж:

«Ega ma ei salga — ma loodan sellest aja panustamisest ka kasu, seda ennekõike Eesti riigile, et lõpeks ära see Eestimaa piiride tõmbamine erinevatele jõgedele lääne pool Narva jõge.»

То есть (после утверждения, что тратит много времени на Ида-Вирумаа) Померанц говорит: «Я не отрицаю, что надеюсь на пользу от такой траты времени, и прежде всего для Эстонии – чтобы закончилось это оттягивание границ Эстонии на разные реки западнее Нарвы…»

Даже в ситуации, когда облаченный властью член правящей коалиции решает шкурные вопросы своей партии, и речь идет всего лишь о сохранении теплого места для его однопартийца, он не забывает быть патриотом, борющимся, — уж не знаю, при чем здесь это – за целостность своей милой родины. Привычка. Знает, что под таким соусом его электорат схавает что угодно.

Комментарии

Опубликовано вОбзор прессыПарламент и правительство

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий