Перейти к содержимому

О пропаганде соседнего государства

Отрывки из обсуждения в парламенте (полная стенограмма на эстонском языке – на сайте Рийгикогу, 18.03.2013) доплат работникам КАПО.

«М.Стальнухин Наименованием запроса является «Доплаты работникам полиции безопасности». Вкратце речь идет о том, что … в силе остается дифференциация заработной платы на региональной основе, в соответствии с которой работающие в Ида-Вирумаа полицейские полиции безопасности получают на 25%, а в Харьюмаа на 15% более высокую заработную плату. Исходя из этого, мы, четверо членов Рийгикогу, задаем четыре вопроса. Первый: «На каком основании работающие в Ида-Вирумаа полицейские полиции безопасности получают 25% дополнительной зарплаты? Если это обусловлено большей нагрузкой, то почему у работников, занимающих одну и ту же должность, дифференцирована в различных регионах Эстонии? Если это обусловлено необходимостью работать вдалеке от столицы, то почему дополнительную зарплату не получают, например, полицейские полиции безопасности в Тартумаа или в Пярнумаа?» и т.д. Спасибо!

К.-М. Вахер Ответил бы на оба первых вопроса вместе. Эти вопросы затронули то, почему работающие в Ида-Вирумаа чиновники полиции безопасности получают 25% дополнительной зарплаты, и почему подобная доплата у работающих в Харьюмаа чиновников полиции безопасности полиция составляет 15% от заработной платы.

Прежде всего об Ида-Вирумаа. В случае Ида-Вирумаа, как уезда на восточной границе Европейского Союза и НАТО, а также Харьюмаа, как стратегически важного региона для государственной безопасности, это необходимая и обоснованная доплата, чтобы сохранить зарплату чиновника полиции безопасности в соответствии с их сферами ответственности. Выполняемая в этих регионах деятельности работа существенно влияет на стабильность государственной безопасности. Например, одним из направлений деятельности департамента полиции безопасности является превентивная деятельность в отношении преступлений, направленных на насильственное изменение конституционного строя и территориальной целостности государства, а также предупреждение шпионажа и диверсий, направленных против Эстонской Республики. Как известно, значительную часть населения Ида-Вирумаа составляют жители, не говорящие на эстонском языке, имеющие много контактов в соседнем государстве и живущие в основном в информационном пространстве этого государства. Исходя из сказанного, в регионе значительная степень влияния соседнего государства. В регионе также имеют место значительные социальные проблемы, недовольство населения может быть выше, что подстегивается пропагандой соседнего государства регулярно и последовательно. Это отличает восточный отдел, например, от южного и западного отделов Департамента полиции безопасности.

Март Нутть Уважаемый господин министр внутренних дел! Вы упомянули, что некоторые органы нашего соседнего государства в своей деятельности в Ида-Вирумаа более активны, чем в некоторых других регионах Эстонии. Есть ли у вас информация о том, были ли попытки посредством специалистов и денег, поступающих с востока, повлиять на выборы в Ида-Вирумаа путем оказания поддержки или обучения некоторых кандидатов или на списки некоторых партий? Спасибо!

К.-М. Вахер Спасибо за вопрос! Я считаю, что об этих возможных инцидентах вы можете прочитать из ежегодников полиции безопасности, которые дают, на мой взгляд, с достаточной уравновешенностью и умеренностью относительно хороший обзор различных случаев, которые произошли здесь за прошлые годы. Совершенно ясно, активная деятельность не самых, может быть, дружественных государств набирает силу, прежде всего, перед выборами. Мы сможем наверняка увидеть это и в нынешнем году, когда предстоят местные выборы. Мы видели и помним все это очень ярко перед парламентскими выборами 2011 года. Ведь это уже сформировалось в той или иной форме такой неизбежностью и наверняка нагрузкой, которую наши учреждения безопасности должны нести, прежде всего, да, в те годы, когда в Эстонии проходят выборы. Спасибо!

М. Стальнухин Сначала придумывают для себя всякого рода мифы, а потом повторяют их с квадратными глазами, и сами начинают верить, что что-то в этом роде существует… Упаси господи, почему в Таллинне или в Ида-Вирумаа смотрят российские каналы, вы действительно не понимаете? Считаете ли вы, что человек начнет смотреть тот канал, из которого он не может понять ни слова, без субтитров, без перевода? Русскоговорящее население составляет более 30%, и пальцев одной руки, похоже, достаточно, чтобы назвать все те передачи, которые на эстонских каналах выходят на русском языке. Сделайте один приличный эстонский канал, который работал бы на русском языке для тех, кто живет здесь, в Эстонии! Или будете ждать до бесконечности, когда все сто процентов выучат эстонский язык? Ну, тогда вы будете до бесконечности говорить нам здесь этот вздор о чужих каналах и т.д.

Видите ли, я смотрю российские каналы, и у меня есть фантастический выбор. Существует первый канал, который является официальным, и я вижу эту официальную позицию. Это примерно так, как смотреть на эстонском телевидении, что там сказал министр относительно кризиса, и как хороши у нас дела в действительности.

Но существует канал RTVi, и это уже оппозиционное ТВ. И он такой не один.

Вы считаете, что на российских каналах все говорят одно и то же? Но в их передачах коммунисты и либералы, правые и единоросы каждый день спорят и нет единой позиции, которую вбивают тебе в голову. Смотри, слушай и думай, кто из них прав. Потому эти передачи и смотрят в Эстонии, что людям даются различные позиции, предоставляется возможность выбрать одну из них.

Но пока у вас проваливается интеграция, вы будете говорить об этом, так сказать, злонамеренном российском телевидении.
Сейчас вспомнилось: в 1999 году в центристскую фракцию пришел тогдашний министр внутренних дел, чтобы поговорить об административной реформе. И у меня тогда возник вопрос, я спросил, как он видит ситуацию с Нарвой – у нас ведь тоже имеются возможности интеграции с Вайвара, с Нарва-Йыэсуу. Ответ был, что «Нарва – «красный» город, он останется в своих границах, выпускать дальше нельзя».

Послушайте, если вы с самого начала так относитесь к людям, то что вы хотите получить в ответ? На нас не влияет телевизор — на нас влияют цены в магазинах, на нас влияет то, как вы общаетесь с нами.

И к тому вопросу, что доплаты в полиции безопасности якобы помогают бороться с коррупцией. Я уж и не знаю теперь, как вам сказать об этом, но если посмотреть в ежегодник «Преступность в Эстонии», то в 2006 году количество коррупционных преступлений было 511 (это то, что раскрыла обычная полиция), в 2005 году 477, в 2004 году 439. Это означает, что из года в год, с четвертого по шестой, это число увеличивалось, это означает, что полиция работала, искала и находила. С 2007 года коррупцией начала заниматься полиция безопасности. В том же году количество коррупционных преступлений составляло 278. В следующем, 2008 году, немного повысилось, 326, а затем, цифры 2009, 2010 и 2011 года соответственно 203, 223 и 196.

Черт, вы все время талдычите – «коррупция, коррупция, коррупция»! А на самом деле — это просто был ваш предвыборный лозунг в 2003 году. Вы политически живы, пока боретесь с коррупцией. И если её не будет, то вы просто выдумаете её. Вам требуется, чтобы люди боялись её. На самом деле коррупционная преступность существует, но она находится в таких рамках, что не является какой-то катастрофой. И ее гораздо больше в сферах, о которых вы говорить не желаете. …Так что в следующем запросе мы поговорим о той сфере, где коррупция действительно существует, и мы попытаемся понять, почему этим не занимается министр внутренних дел, который так хорошо умеет об этом говорить.»

Комментарии

Опубликовано вИнтеграцияНарва и северо-востокПарламент и правительство

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий