Перейти к содержимому

Участники международного молодежного лагеря встретились с депутатом парламента Эстонии

По материалам газеты «Нарва»

«Две недели в июле на Епархиальном подворье проходил Международный молодежный спортивно-творческий лагерь с православным уклоном. Ребята из Нарвы, Силламяэ, Таллинна и Санкт-Петербурга под руководством тренера по кулачному бою Андрея Григорьевых занимались физической подготовкой. Экскурсии на ферму животных, в Пюхтицкий монастырь, встречи и беседы в мэром Нарвы Эдуардом Эастом, епископом Нарвским и Причудским Лазарем и депутатом Парламента Эстонии Михаилом Стальнухиным позволили программе лагеря стать насыщенной и разносторонней. Наиболее интересные вопросы ребят и ответы на них из встречи с Михаилом Стальнухиным мы предлагаем вниманию нашему читателю.

Александр Малков:
— Как вы проводите свои выходные?

— Если погода хорошая, то с вечера следует предупреждение: «Едем на дачу». С собакой. И там, соответственно, дачные развлечения. Если не дача, то в воскресенье я стараюсь спокойно посидеть дома, подготовится к депутатской работе: запросы, проекты, поправки… Я живу в Нарве, работаю в Таллинне. С понедельника по пятницу нахожусь в столице. Поэтому субботний день – для встречи с друзьями и отдыха с семьей, а воскресенье – подготовка к новой рабочей неделе.

— А вы бывали в летних лагерях? Какое от них осталось наиболее яркое впечатление?
— В наше время не было такого понятия, как отпуск в Турции, Испании или Египте, а существовали пионерские лагеря. И, на мой взгляд, не было ничего более интересного, чем это общение с друзьями одного возраста, с которыми чего только не устраивали. Вот, например, тогда редкостью для нас была жевательная резинка. Тот, кто ее имел – был неимоверно крут. И мы, мальчишки семи-восьми лет, выяснили, откуда жевательная резинка появляется в наших краях – ее, оказывается, привозят моряки из Финляндии. И когда мы в очередной раз вышли на пляж, то увиденный вдали островок приняли за Финляндию (теперь то я знаю, что это маленький клочок земли, на котором никто не живет).

И мы собрались в экспедицию за жевательной резинкой. Пока воспитатель нашего отряда где-то дремал на солнышке, мы, трое мальчишек, умудрились связать плотик и начать свое плавание. В том месте люди загорали на расположенных в море больших камнях, и, когда мы отдалились от последних уходящих в море камней метров на тридцать, кто-то из загорающих, почувствовав что-то неладное, сообщил о троих мальчишках в море. Нам, конечно, очень сильно попало, но было весело.

София Григорьевых, Санкт-Петербург:
— Я немного не понимаю, зачем в Эстонии президент, если все вопросы решает парламент?

— В этом с вами солидарны очень многие, и я в том числе. Особенно, если речь идет о нынешнем президенте. У нас в стране президент как-бы стоит над процессом, но при этом он должен быть очень авторитетным, взвешенным человеком и выражать мнение большинства, но разумное мнение. Таким он ДОЛЖЕН БЫТЬ. На самом деле почти десять лет у нас в президентах – самовлюбленный, зацикленный на себе эгоист. Я за него никогда не голосовал (у нас же выбирает президента парламент, а не народ). И мне он всегда казался весьма смешным персонажем. Я в прошлом году написал книжку под названием «Ансиппиада» — в ней есть глава и о президенте.

Настя Воронкова, Нарва:
— Чем Вы больше всего любили заниматься в детстве?

— Читать. И мечтал в детстве работать в книжном магазине или в библиотеке.

Арина Бекташева, Санкт-Петербург:
— Есть ли у Вас любимая книга и, если есть, то какая?

— Любимых книг много и выделить одну какую-то практически невозможно. Но всю жизнь я читаю и перечитываю романы Ремарка, из которых любимый — «Три товарища»; всю жизнь читаю и перечитываю «Похождения бравого солдата Швейка» Гашека. Со школьных лет осталась любовь к произведениям братьев Стругацких, среди которых на первом месте роман «Трудно быть богом». Еще Чехов и Пушкин. Я когда-то так сформулировал: «Язык Пушкина – это язык, на котором Бог разговаривает с русскими». Читайте Пушкина.

Михаил Семчишин:
— А вы нарушаете правила дорожного движения?

— Я — пассажир. У меня есть такая черта – могу задуматься, что-то вспомнить, сопоставить вдруг какие-то факты… И тогда становлюсь невнимательным. Поэтому я считаю себя очень плохим водителем и давно уже за руль не сажусь.

Дарья Каномина, Нарва:
— Что может сделать депутат?

— Много чего, но учитывая, что вы отдыхаете на Епархиальном подворье, приведу пример из середины 90-х. Тогда в Нарве освободилось здание бывшей детской поликлиники. И отец Владислав (Кумыш), основатель Нарвской Православной школы, обратился ко мне с просьбой разместить эту школу в освободившемся здании. Я тогда был рядовым депутатом городского собрания, и на очередном заседании – запомнилось, что это был день святых Кирилла и Мефодия — сделал это предложение. И эта школа до сих пор работает!

Мария Ефимовская, СПб
— Какое ваше самое яркое воспоминание детства? Расскажите какую-нибудь историю.

— Я родился в Эстонии, в городе Тарту. Мой отец был военным летчиком, штурманом на стратегическом бомбардировщике. Его переводили с базы на базу, и так мы оказались в Зябровке – это военный городок под Гомелем, в Белоруссии. И есть у меня фотография, где моя мама стоит в армейской гимнастерке, с наклеенной бородой и с автоматом наперевес – так в самодеятельности изображали кубинских партизан. Это было начало 60-х, тогда все болели Кубой. И я как-то предложил ребятам, — а было мне и моим друзьям лет по пять, — отправиться на помощь к Фиделю и Че. И мы пошли на Кубу кукурузными полями, причем эта кукуруза была значительно выше нас. В результате нас нашли поздно ночью в каком-то таборе. Цыгане нас подобрали, накормили и уложили спать. И я помню, как раскрыл глаза и увидел огромные звезды на небе, а вокруг нас наши заплаканные мамы, горит костер, какие-то люди, лошади… Ну, а следующее воспоминание связано с офицерским ремнем, когда выяснилось, кто всех подговорил на этот поход.

Илья Трофимов, Нарва:
— Что вы делаете на своей работе, как депутат?

— Проще спросить, что я не делаю. Есть вещи, которые предписаны законом в работе парламента – это участие в работе комиссий, заседаний и прочее. Но гораздо интереснее то, что возникает в результате каких-то писем. Люди обращаются постоянно. По телефону и по интернету и, как правило, просят помочь. В общем, основное — это общение с людьми, решение их проблем.

Катрин Гузар, Нарва:
— Можете назвать свои любимые фильмы?

— Есть такой режиссер – Эмир Кустурица. Он снял фильм «Черная кошка, белый кот» — его я могу смотреть бесконечно. Та же история с фильмом Милоша Формана «Пролетая над гнездом кукушки». А из российского кино – все ранние фильмы Никиты Михалкова».

Комментарии

Опубликовано вИнтервью

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий