Перейти к содержимому

Еще не поздно

МК-Эстония: Изменения в составе правящей коалиции не могли не сказаться на всех направлениях политики, в том числе на так называемом «русском вопросе», одной из наиболее чувствительных точек которого является русскоязычное образование. Отсюда два вопроса:

— Что сможет новый правящий союз сделать для русской школы (послабления в соотношении 60/40, удовлетворение ходатайств о языке преподавания, лучшая подготовка кадров, усиление преподавания эстонского языка или что-то еще)?

— Что новому правительству ни в коем случае делать нельзя, то есть что должно оставаться неизменным?

Начну с ответа на второй вопрос: нельзя оставлять ситуацию такой, какой она сложилась на сегодняшний день.

Если кратко, то одна проблема в том, что государство почти не занимается вопросами преподавания эстонского языка в детских садах. Легко, увлекательно, играючи – вот ключевые слова, которые должны характеризовать эту учебу. С другой стороны – под присмотром министерства образования. То есть пособия, книги и интерактивные игры, методички для учителей, доступные и для родителей, чтобы они понимали, чем занимаются их дети, — вот то, чем необходимо озаботиться. Я не раз говорил об этом с Майлис Репс, будущим министром образования, и могу сказать, что она разделяет это мнение.

Вторая проблема: эстонский язык сейчас учат в ущерб другим предметам. Каждый понимает, что интегрировать химию в литературу, то есть преподавать литературу, ставя при этом задачу параллельно изучать химию – бред, школьник не будет знать ни того, ни другого. Но почему-то нормальным считается преподавать русским детям физику на эстонском языке. Такой подход означает лишь то, что отсутствует желание государства подготовить и внедрить во всех классах основной школы и гимназии методики, обеспечивающие успешное освоение эстонского на уроках этого языка, а не на математике или истории.

Сейчас необходимо выбрать в Нарве и Таллине несколько пилотных школ, на базе которых эти методики и учебные пособия можно будет разработать. При этом сами школы должны быть, для чистоты эксперимента, школами с русским языком обучения.

Комментарии

Опубликовано вИнтеграцияИнтервью

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий