Иллюстрации Takinada к повести «Данька и Банановый Дракон».
Глава 23:
«И тут сверху, из кучи серого мха, прозвучал мягкий, бархатный, будто мяукающий голос:
— Молодой человек!..
«Это мне что ли?» — не понял Данька. Хотя… Человек-то здесь только он, к тому же не сильно пожилой, так что, наверное, ему. Мальчик загордился: в первый раз к нему кто-то так обратился.
— Будьте так любезны, собачку-то с экспоната приберите. Это вещь казённая, за неё расписка дадена… А вы сюда страшненьких пёсиков приводите, да ещё разговариваете с ними, — вычитывал ему серый мох с ветки. — Так не положено.
— А как положено?
Серый мох заворчал:
— Тех, кто с собаками разговаривает, положено в психическую клинику отвозить и в застиранные халаты переодевать…
— А с кем мне тогда разговаривать?
— С котами, конечно! – удивилась серая куча. — Только не разговаривать, а внимательно слушать. Коты – самые разумные существа на свете. Только у них ума и наберёшься!
— Это кто сказал? – очень задиристо спросил Дра. Данька сразу догадался, что его приятель самыми разумными считает не котов, а драконов.
— Мя-я-я… Я, — скромно промурлыкала куча и зашевелилась. И Данька, глядевший во все глаза вверх, с большим облегчение понял, что это очень большой, но всё-таки кот. Нет, даже так – это Кот. Серый, полосатый, до невозможности пушистый. Но никакого мха с глазами.
Зато оказались на нём очки с круглыми розовыми стёклышками. Однажды Данька зашёл вместе с папой в гости к дяде Сене, так у него на кухне висел плакат, на котором был музыкант с гитарой – и в точности таких же очках.
Кот свесил голову с ветки метров трёх в поперечнике и, приглядевшись, уже не так ласково мяукнул:
— Уважаемый! Вы что же, сами не видите? Ваш барбос уже грызёт цепь! Вы не могли бы его попросить делать это чуть выше… или ниже… или вообще с другой стороны.
— Я посмотрю, что можно сделать, — согласился Данька. Но не смог не спросить:
— А почему нельзя грызть в том месте, где он сейчас?
На секунду он отвлёкся: издалека донёсся звук, с которым локомотив тормозит, подъезжая к станции. И Данька вспомнил розового паровозика на стене гостиной в его замке. Тьфу! Совсем его этот Дра запутал! В его квартире.
Тем временем вновь заговорил Кот:
— Там проба поставлена. Вдруг он её попортит?
Данька не знал, что такое проба. Поэтому немного удивился, что это золото нельзя попробовать на зуб именно в том месте, которое именно для этого, судя по названию, и предназначено.»
Ваш комментарий будет первым