Перейти к содержимому

Про булочки

В поисках здравого смысла
1. часть | 2. часть | 3. часть | 4. часть | 5. часть
6. часть | 7. часть | 8. часть | 9. часть| 10. часть
Facebook

Как в луже отражается небо, так в самом незамысловатом предмете можно увидеть отражение происходящих в обществе процессов. Но сегодня давай поговорим о чем-нибудь незамысловатом. А что может быть проще выпечки? Вот о булочках и поговорим. В наше время, когда за неосторожные речи можно запросто быть признанным врагом народа, нужно считать подлинным благом, что еще есть предметы, не имеющие отношения к политике.

И это — булки! Но не будем растекаться мыслью по древу, сосредоточимся на конкретном виде выпечки.

Простота конструкции и дешевизна компонентов, вот что такое московская булочка. На квадратик из дрожжевого теста наваливаем заварного крема и загибаем два уголка. Всё, теперь в духовку. Можно после выпекания обдать результат сахарной пудрой, но это для эстетов – правильная московская булочка хороша и без этого. И была такой всегда: изыскания историков со всей очевидностью подтверждают, что московская булочка гордо несла племенам и народам свой крем и в такой древности, когда слово «Москва» было названием одной только реки, а не одноименного города.

Но в новейшей истории ее судьба складывалась очень и очень непросто. Приведу в пример… Так, кого бы взять? А хоть и себя!

С московской булочкой я познакомился в 60-е и более двадцати лет знал и любил ее под этим именем. Но в конце 80-х я как-то попросил в кондитерской московских булок – на что продавщица обдала меня ледяным взглядом и сообщила, что никаких московских булочек она не знает. И знать не желает. Не братья они ей, ох, не братья. И даже не сестры.

«А это что?» — удивился я. Ткнув пальцем в блюдо, на котором, если мне не врали глаза – а они не врали! – были пирамидкой сложены булочки. МОСКОВСКИЕ! «Это – ТАРТУСКИЕ булочки!» — отрезала барышня.

Я был в шоке. Для меня «тартуский» — это Тартуский мирный договор, Тартуский университет, Тартуский театр «Ванемуйнэ»… А тут – простецкие булки с кремом. Хотя и «Москва», и «Тарту» — финно-угорские топонимы и какая-то логика в таком переименовании все-таки прослеживается.

Однако прошло несколько лет, лозунг «чемодан-вокзал-Россия» остался в употреблении только у самых прибабахнутых – и о чудо! – булочка снова стала московской.

Под этим именем ее выпекали последние четверть века и даже в 2008 году не переименовали в тбилисскую. Недосмотрели. Хромает у нас еще государственная безопасность, да… Ведь упущена оказалась такая блестящая возможность уязвить конкретно Путина и Россию в целом. Вот бы наплакались они в своих кремлях!

Но в этом году – всё! Хватит миндальничать! Ударим сдобой по милитаризму! И булочка стала КИЕВСКОЙ.

И ей есть куда развиваться. Кулинария, знаете ли, тоже идет в ногу со временем. Вот хоть зайдите в интернет и наберите: «в Киеве разрезали торт в виде русского младенца». Ютуб немедленно выдаст вам такой ролик, что пальчики оближешь: толпа дебилов режет на части очень реально выполненного из крема и марципана младенца, примерно месяцев трех от роду. Судебная психиатрия рыдает от зависти. И прямо из ада доносятся аплодисменты.

Или еще можно набрать слова «Украинским школьникам на сладкой ярмарке предлагают кровь русских младенцев», тоже получите удовольствие: одни дети пьют кровь других детей. Эй, таллинские кондитеры с пекарями, а вам слабо?

Я только не могу никак понять, чего к младенцам-то все вяжутся? С чего вдруг развелось столько садистов-педофилов в цивилизованной стране? Она ведь, Украина, цивилизованная, правда? Эй, камрад, ты это… на всякий случай кивни. А то мало ли что. Мы ведь тоже в цивилизованной стране живем, с камерами видеонаблюдения по всему периметру…

Но вернемся к переименованию булок. Дело хорошее, но гораздо логичнее, согласитесь, выглядит решение киевских властей переименовать Московский проспект в проспект Степана Бандеры. Может и московской булочке будет приятнее быть бандеровской?

Ох, столько кругом непонятного… В Черкассах, вот, Московскую колбасу переименовали в колбасу «Смерть москалям». Теперь, надо полагать, эта хрень холерную палочку москалям подсаживает. Только как эта колбаса разбирает, кто ее жрет, москаль або справжний патриёт? Патриёт, хрен с ним, поносом отделается, но москаля-то кончать надо, название обязывает. И как определить вражину? В Черкассах что, колбаса розмовляе мовою и с едоков допрос снимает? Кстати, если да, то я даже знать не желаю, как развлекается «Бандеровская тушенка». Есть такая. За ней – тоже в ютуб.

Но киевская булочка – это от души. И что важно, позволяет поддержать разговор без всякой политики. Так, дебилов обсудить на досуге, и всё.

Комментарии

Опубликовано вВ мире

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий