В поисках здравого смысла
1. часть | 2. часть | 3. часть | 4. часть | 5. часть
6. часть | 7. часть | 8. часть | 9. часть| 10. часть
Facebook
Вообще-то я собирался написать комментарий к одному интервью нашего премьер-министра, уважаемой Каи Каллас, на тему НАТО, но – не сложилось. Так много надо сказать в качестве вступления, что о Кае Сиймовне – в следующий раз. Она такой сложный человек… Лично я не хотел бы оказаться с ней на необитаемом острове — в такой компании хрен выспишься. И вовсе не потому, камрад, о чем ты подумал: я бы глаз не сомкнул, опасаясь, что она меня съест. Но сегодня, повторюсь, поговорим о другом, о коде № 275. Итак…
22 декабря 2015 года Национальное управление архивов и документации США рассекретило план, в котором были указаны цели для ядерных ударов по СССР и его союзникам. Оказалось, что в 1956 году Стратегическое авиационное командование США разработало план под названием U.S. Cold War Nuclear Target Lists на случай войны, которая, по мнению американских стратегов, могла начаться в 1959 году. В качестве основных целей ядерных бомбардировок рассматривались тысячи целей в Европе и Азии (см. страницу 260), в том числе и гражданские объекты – инфраструктура крупных городов и промышленные предприятия. Согласись, что это нормально. Если ты выделяешь сотни миллиардов долларов военным, то они, понятное дело, будут постоянно думать о том, как списывать оружие и боеприпасы – чтобы заказывать новые. И даже генералы понимают, что лучшее решение для этой проблемы – война.
Прелесть этого плана в том, что все его 800 страниц обнародованы. Ну, с некоторыми ограничениями. Но на заставке вы можете увидеть вполне качественный скриншот 260-й страницы списка городов под бомбометание, даже разглядите там знакомое название – но об этом позже.
«Так это же план не НАТО, а американских борцунов за демократию против коммунизма!» — так, возможно, воскликнет кто-нибудь. Такому мыслителю, не понимающему, кто руководит НАТО и по чьим указаниям оно бомбит то Югославию, то Ирак, то что-нибудь в Северной Африке, следует немедленно прервать чтение и отправиться в Тик Ток, специально для него и придуманный. Мы же продолжим.
Итак – план. И план отличный! Напомню, что на Хиросиму сбросили бомбу, эквивалентную 13-18 килотоннам тротила. Но время-то идет, технический прогресс не спит – и мощности различных бомб (Мк-5, Мк-6 и Мк-7, изготовлено более 3 000 штук) были в диапазоне от 6 до 160 килотонн, а боеголовки (W-5, W-7 и W-19, изготовлено подходящих для бомбометания более 1 000 штук) – от 2 до 55 килотонн. Следует учитывать, что на момент предполагаемого конфликта у США было более 5 000 ядерных устройств (в довершение к перечисленному – фугасы и заряды морского базирования); при этом эксперты обращают внимание на то, что наиболее маломощные из них располагались на американском континенте, на случай возникновения проблем с соседями. Предполагаемые же к использованию в Европе и Азии заряды были как минимум равнозначны хиросимскому, по большей же части превосходили его в разы.
А чего с ними церемониться, с коммунистами-то? Знаю множество земляков, которые, листая перечень целей, без малейшего содрогания узрят в нем Москву и Ленинград (178 и 145 целей для нанесения атомных ударов соответственно, без учета городов-спутников). Что не удалось Гитлеру, то собирались доделать демократы с республиканцами. Хотя, быть может, земляков несколько смутит наличие в списке Берлина и Будапешта, Праги и Бухареста. И даже Варшавы! Ну не все же там были коммунисты. И тут мы подходим к самому интересному: среди целей, на которые посыпались бы ядерные заряды, значится 10 городов Эстонии.
Ну да, в 1956 году это была ЭССР (если кто забыл, то это аббревиатура Эстонской Советской Социалистической Республики). Поэтому, с точки зрения Стратегического авиационного командования США, ее следовало стереть с лица земли. На заставке, между каким-то китайским городом и Таловой, рабочим поселком в Воронежской области, и упомянут Таллин (5) (пишу название нашей столицы с одним «н» не из какой-то фронды, а только потому, что именно так он фигурирует в списке целей). Еще по тексту плана 1956 года разбросаны Палдиски (1), Тапа (1), Тарту (1), Валга (1), Кохтла-Ярве (2), Кивиыли (2), Пюсси (1), Йыхви (2) и Нарва (2).
Цифра в скобках при каждом городе – это количество наборов координат при каждой цели. В сумме их восемнадцать. То есть минимум 18 ядерных устройств ударилось бы об эстонскую землю. И бежать было бы некуда: с одной стороны всё разбомблено от Сланцев и Волосово до Петрозаводска и Выборга (горячий радиоактивный привет финнам), с другой под атомные бомбы попадают Рига, Даугавпилс, Лиепая, Вентспилс,Валмиера, Вильнюс, Каунас, Клайпеда… То есть вместе со всеми другими прокоммунистическими народами бомбисты США списали эстонцев, латышей и литовцев.
Еще в этом плане при каждом городе перечислены объекты, которые необходимо уничтожить. Используются коды, обозначающие аэродромы, склады, войсковые части. Но вы представляете, что случилось бы с таким городом как Тарту, если бы на военный аэродром упала бы боеголовка хотя бы в 16 килотонн? Всё – в пыль! А туда точно вогнали бы бомбу помощнее – все-таки на тартуском аэродроме базировались стратегические бомбардировщики. Так что ударной волны, теплового и радиоционного излучения хватило бы всем от Вынну до Табивере. И вот вопрос: неужели американские стратеги были готовы бороться с коммунизмом до последнего эстонца?
Сразу поясню: именно об эстонцах я говорю по двум причинам. Во-первых, последние восемь лет со всей наглядностью показали, что Евросоюзу и НАТО глубоко безразлично, когда убивают русских и лично у меня никаких иллюзий по этому поводу нет. Может, к другим народам у них более дружеское отношение…
Во-вторых, эстонцы в массе своей действительно верят, что для НАТО и США они не поле битвы, обреченное на уничтожение, а подзащитная территория.
Но вернемся к плану 1956 года. Среди упомянутых выше кодов один в этой связи представляет особый интерес. Код номер 275, который расшифровывается как «население». То есть планировалось целенаправленно уничтожать население – это, по мнению военной науки того времени, должно было деморализовать врага.
Должен сразу добавить, что сам план был составлен в 1956 году, но применить его должны были в 1959-ом. Тогда в Эстонии проживало 1,2 миллиона человек, из которых 75% были эстонцы. В Таллине, который пятью бомбами просто сдуло бы в море и разнесло по окрестным болотам, проживало в ту пору 281,7 тысяч человек (в том числе 170 тысяч эстонцев). В 74-тысячном Тарту эстонцев было около 78%. И выжившие после атомной бомбежки позавидовали бы мертвым. Составлявшие план 1956 года не могли не понимать, что это план уничтожения, в том числе, эстонского народа.
Кто-нибудь может привести пример аналогичного отношения к странам Балтии?
Так. Я еще могу понять дебилов, полагающих, что если бы в Европе победил нацизм, то это обеспечило бы Эстонии государственность и сохранение культурного наследия: им так преподавали историю, что они никогда не слыхали о рейхскомиссариате «Остланд» и планах нацистов сделать его частью «нового жизненного пространства» германской нации и поэтому подлежащему полному онемечиванию. Но лезть в друзья к тому, кто совсем недавно планировал уничтожить весь твой народ – это слишком даже для поклонников Тик Тока.
Что, собственно, изменилось с 1991 года? В следующий раз, опираясь исключительно на те знания, которые дало нам интервью премьер-министра Каллас, обсудим, кто мы есть как государство для НАТО.
Ваш комментарий будет первым