Перейти к содержимому

Много не-новостей и одна настоящая новость

Facebook | Twitter | Telegram

Есть новости, а есть не-новости. Это когда происходит очевидное, но для некоторых невероятное.

Вот Международный Валютный Фонд в январе наванговал рост российской экономики в 2023 году на 0,3% (предыдущий прогноз уверенно обещал спад на 2,3%). Это не-новость.

Тот же МВФ обещает, что в 2024 году РФ по темпам роста (+2,1%) обгонит Евросоюз и США. Это тоже не-новость.

Поясню, почему: еще недавно МВФ предсказывал падение экономики на 8,5%, по итогу оказалось -2,2%. С такими аналитическими способностями им даже в футбольном тотализаторе делать нечего.

Тогда чем меня этот МВФ заинтересовал? Только тем, что французский телеканал LCI собрал (передача: https://www.youtube.com/watch?v=_PTeUAysmx8) по этому поводу первейших знатоков и экспертов, которые весь прошлый год уверяли прогрессивную общественность, что российская экономика вот-вот рухнет. И голосом Волка из «Ну, погоди!» задался вполне естественным вопросом: «Расскажи, снегурочка, где была? Расскажи-ка, милая, как дела?» То есть ведущий поинтересовался: неужели санкции в самом деле не работают?

Один из экспертов возмутился: «да, экономика России не рухнула, казна наполнена, но произошло это потому, что в мировой экономике, как в общественном транспорте, оказалось много «зайцев» — стран, которые решили задарма прокатиться, воспользовались геополитической ситуацией, чтобы получить экономические выгоды. Нефтепродукты в Европу идут сейчас из Турции, Индии, Китая. Они увеличили поставки в несколько раз. Эти страны занимаются «отмыванием» российской нефти! Санкции не действенны, когда большая часть мира их не поддерживает. И еще одна важная деталь: 90% потребляемого россиянами продовольствия производится в самой России. Россия — это автономное государство, и к тому же у нее есть союзники–​попутчики. В конечном итоге, мы сами себя наказали, но по-другому мы поступить не могли.» Нет, это не новость. Это – типичная не-новость.

В студии LCI началась легкая свара, в ходе которой прозвучало:

«Целью санкций было отправить политическое послание. Не надо забывать, что далеко не весь мир поддерживает Европу и США. В этой войне Европа и США на одной стороне, а за нами далеко не весь остальной мир.» Тоже не-новость.

«Да, для всех санкции — отличный бизнес. Для всех, кроме Европы… Мы находимся в ситуации, когда производитель нефти и ее переработчик получают выгоду, а конечный покупатель нефтепродуктов — проигрывает. И этот лузер — мы, Европа…» Не-новость. Мы пока еще только приближаемся к новости.

Ведущий спрашивает с нескрываемым сарказмом: «А как там у нас дела обстоят с эмбарго? Мы, если мне память не изменяет, планировали лишить Россию микропроцессоров. Я так полагаю, российская экономика уже остановилась или, по крайней мере, испытывает серьезные трудности?» И следует ответ эксперта (внимание!): «Нечем порадовать. Россия обошла санкции, и в качестве примера расскажу вам одну историю, почти что сказку… армянскую. Наши коллеги из New York Times обнаружили, что в прошлом году Армения увеличила экспорт в свою страну мобильных телефонов в 10 раз. Конечно, можно предположить, что все армяне, (включая грудных младенцев), решили разом поменять свои мобильники, если бы не маленький нюанс: за тот же самый период Армения увеличила экспорт телефонов в Россию в те же самые 10 раз! Какое совпадение. Та же история с полупроводниками, которые используются в том числе при производстве высокоточного оружия. Только они поставляются, по данным расследования Reuters, не через Армению, а из Гонконга, Турции и Эстонии. Две последние — страны НАТО. И купила их Россия аж на 2,6 миллиарда долларов.»

А вот это – новость. Всем новостям новость! И в середине декабря одно эстонское средство массовой информации даже дало ссылку на упомянутое французом расследование Reuters. Но на этом и всё. В ERR, например, я ее не нашел. Почему? Да не вписывается она в пропаганду в стиле «Ура! Мы ломим, гнутся шведы…» И вызывает очевидный вопрос: если в условиях всеобщей истерии нашелся в Эстонии «заяц», наплевавший на эмбарго, так, может, он не один? И что сказать с трудом переживающему кризис населению? Ну ладно, повторите ему слова французского эксперта — мы сами себя наказали, но по-другому мы поступить не могли. Мы лузеры.

Да? И что, интересно, прозвучит в ответ?

Комментарии

Опубликовано вВ миреЭкономикаЭстония и Россия

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий