Перейти к содержимому

Блуждание троянского коня

«Сегодняшнее решение конституционной комиссии о внесении поправок в закон о местных самоуправлениях при помощи закона о половом равноправии является юридически корректным, но в европейском правовом пространстве так не поступают, считает бывший член Рийгикогу Игнар Фьюк»
Экс-депутат: Парламентарии поступили не по-европейски

— Камрады! — Ансип строго оглядел присутствующих. Разговоры стихли. — Сегодня на заседании правительства присутствует депутат парламента Игорь Грязин. Он нам расскажет, чего они там в Рийгикогу придумали, чтоб Сависаару поотрывать всё, что можно. Давай, партайгеноссе, докладывай.

На дальнем углу стола началось шевеление, встал внешне неприметный и ничем не примечательный средних лет мужчина с негасимым огнем мощного интеллекта в глазах.
— Я бы хотел, — начал он, — чтобы все очень ясно поняли, что Сависаар пошел по пути изменения конституции Эстонии, который состоит в том, что столицу всей Эстонской Республики… — голос его дрогнул, по щеке покатилась скупая мужская слеза. — …отдадут в руки одной национальной группы и одной части города — Ласнамяэ. Это советская, можно сказать, община Бронзовой ночи, доминирующие голоса которой все в Ласнамяэ…

— Стоп! — скомандовал Ансип. — Вот всё это ты потом в интервью скажешь, а нам не надо лапшу на уши вешать. Давай по делу. Итак: сейчас в Таллинне на выборах голос четырех русских равен голосу одного эстонца. Сависаар хочет вместо восьми избирательных округов сделать один, единый, и тогда голоса уравняются. Что парламентская коалиция предлагает сделать, чтобы этого не допустить? И учтите — времени очень мало.

— Надо ввести запрет на единый избирательный округ в Таллинне, — отрапортовал Грязин.

— Это мы и без тебя знаем, — поморщился Ансип. — Вопрос в том, как это сделать за несколько дней, пока Сависаар не успел принять решение о едином округе в таллинском горсобрании. Мы чисто физически не успеваем подготовить проект соответствующего закона, выполнить все положенные формальности…

— И не надо! — с радостью в голосе воскликнул Грязин. — Мы возьмем любой другой закон, который уже в делопроизводстве, и пришпилим к нему соответствующую поправку.
— Всё так просто? — удивился Ансип и вопрошающе посмотрел на Ланга, министра юстиции. Тот утвердительно кивнул. Грязин продолжил:

— Хотелось бы, конечно, большей системности наших действий, чтобы электорат видел во всем этом какую-то внутреннюю логику. Запрет на единый избирательный округ в Таллинне, например, включаем в Закон о половом равноправии. Тут же решаем одну из главных проблем Европейского Союза, и вносим регуляцию гомосексуального сожительства, о чем давно просят голубые и розовые, в Закон об основной школе и гимназии. А может… — задумался Грязин, — в закон о природном газе? С этим газом в Европе тоже вечно сплошное мужеложество… Нет, пусть останется, как в парламенте предложили: гомосексуальное сожительство — в основную школу и гимназию.
Грязин сделал паузу, но суть идеи, им высказанной, уже разбудила фантазию министров правительства.
— Тогда сокращение на 25 процентов часов преподавания родного языка проведем через Закон о государственном пенсионном страховании, — подхватил знамя министр образования Лукас. Камрады оценили сказанное им и уставились на министра социальных дел Марипуу. Та меланхолично пожала плечами:

— Ну, тогда отмена индексации пенсий пусть будет в Законе о планировании…

Предложение Марипуу, как обычно, поставило правительство в тупик. Наступила тишина, прерванная в конце концов Ансипом:

— Есть еще предложения?
Справа от него несмело поднялась рука.

— Камрады, только поймите меня правильно… Я никогда не использовал служебное положение… Но сейчас ситуация просто невыносимая: сосед собрался баню перестраивать, и она у него покруче будет, чем моя. Давайте включим в Закон о семье запрет на строительство в стометровой зоне вокруг моего дома. Адрес я скажу.

Тут же раздалось следующее предложение:

— Есть такая особа — Минна Харальдовна Кююлик. Давайте запретим ей выезжать из Валгаского уезда, с места постоянного проживания, без письменного разрешения мужа дочери… Моего, то есть… Нет, в Закон об отходах как-то не кошерно, тёща все-таки, родная кровь… Что? Закон о ратификации конвенции Совета Европы по предотвращению терроризма? Договорились.
При слове «терроризм» оживился министр юстиции:

— Кстати, а как насчет того, чтобы дать предпринимателям право в одностороннем порядке снижать зарплату работникам? Пусть это будет в Законе об электронной связи…

— Связи, связи… — забормотал задумчиво Грязин. — Вот теперь — закольцевали. Теперь всё исключительно логично и понятно любому обывателю.
— В каком смысле? — не понял Ансип.

— В том, что электронные связи или гомосексуальные — какая ему разница? А мы меж тем прошли круг и вернулись к теме Таллинна, который в результате и поимеем.

— Ты, камрад, иногда выражаешься так, — пожаловался премьер-министр, — что даже меня пугаешь… Но твоя, как и наших парламентских фракций, страсть, а также потенциал и огромное желание достойны уважения.

Ансип медленно захлопал в ладони, через секунду к аплодисментам присоединилось всё правительство.

Комментарии

Опубликовано вПарламент и правительствоЮмор

комментариев 8

  1. fufel fufel

    i ese, eto o4en horoso, 4to vse-taki svalil iz tartu, ne4ego pozorit teper uze MOI gorod. a to kakto daze stqdno, 4to iz tartu, i takaja erunda est

  2. fufel fufel

    блин, люди и вы верите этому лоху?! это же простой грузчик, что может знать и уметь грузчик, кроме того, что грузить? да, написано,что он поступил в универ, но нет того, что он его закончил — значит, не хватило мозгов. и вообще, как можно быть выбранным в горсобрание, если все говорят, что не выбирали его ?!

  3. tegija tegija

    два часа изучал Закон о половом равноправии, но так и не понял… КАААК???..

    Migel, не по адресу) жди мэйла!

  4. Migel Migel

    Здравствуйте Михаил, я попытался найти ваш эмэил, но както неудачно вышло, хотелось поговарить с вами насчет молодежного конкурса Noorteband в Эстонии, по возможности напишите сюда свой эмэил или напишите мне deadler2002 [ at ] mail.ru
    Заранее спасибо.

    > администрация: Mihhail.Stalnuhhin [ at ] narva.ee

  5. Margarita Margarita

    >ljudi borjutsja za sebja, razve mozno po drugomu

    Люди почти всегда борятся за себя. Надо просто понимать какие цели они преследуют этой борьбой. Если цель одного борящегося представляется интересом справедливых выборов, когда голоса людей равны и независимы от места проживания, то цель второго связать с принципами свободы не очень удаётся.

    Понятно дело, идёт борьба, но не все приёмы должны быть дозволены. И судьёй должно быть наше пассивное (к сожалению) общество.

  6. Rynoske Agutagava Rynoske Agutagava

    …ибо понимают, что, оказавшись на улице, суда Линча им не избежать.

  7. Margarita Margarita

    Воистину у нынешнего правительства непрофессионализм во всем.

Добавить комментарий