Это место в усть-наровском лесу, что на первых двух снимках, памятно мне тем, что именно там я три с половиной года назад нос к носу столкнулся с лосихой. Она стояла в пятнадцати метрах и что-то жевала, а за ее спиной мотал головой здоровенный теленок.
Сегодня шанс встретить в этом месте лося близок к нулю: три года назад этот кусок леса начали вырубать, и сейчас на рощу, что была слева от дороги, открывается такой вид:
И такой…
Вырублено около трех га леса, находящегося, как мне объяснили годы назад, в госсобственности. «Санитарная порубка», так это называется.
А этот кусок леса начали вырубать года два назад:
А обочину дороги, ведущей из садов к морю, «проредили» этой зимой:
Я, конечно, не специалист, но не похоже это на заботу о лесе, когда под санитарную порубку идут столетние, абсолютно здоровые сосны и ели:
Когда результат «прореживания» выглядит так:
Когда валятся мощные здоровые деревья прямо по берегам водоемов и осушительных канав,
что прямо на глазах вызывает заболачивание:
Таких мест в усть-наровском лесу, где вырубка идет гектарами, уже, по меньшей мере пять.
И заботой о лесе это не объяснить, поскольку выглядит он после этого так:
А рядом – свалки, которые никому не интересны:
Помниться, когда-то в школе нам говорили, что в среднем в Европе под лесом находится 10-15% территории, а у нас 20-30… Видимо исходя из етого — догнать и перегнать Европу, только уж больно резво за дело взялись!
А еще вспоминается разговор в одном из финских портов, в котором финики под открытым небом держали огромные запасы древесины. Когда я поинтересовался, зачем ето им, если часть все-равно сгниет, мне ответили, что по таким ценам они покупали и будут покупать, даже если ето сгниет, то не страшно…
Красота! И самое страшное, что не только там такое «прореживание». Лес дорожает с каждым годом. Наши всю «прорежку» на экспорт погнали, а для местных ценник подскочил. Так и живём. Скоро лес будет видимостью со строны дорог и основных трасс, а в глубинке — пустыри.