«Министр внутренних дел нарядился спасателем и провел день, изучая специфику работы пожарной службы…»
«Министр внутренних дел нарядился таможенником и провел день, изучая специфику работы таможенной службы…»
«Министр внутренних дел нарядился пограничником и провел день, изучая специфику работы пограничной службы…»
Такими новостями нас порадовали СМИ на прошлой неделе. Предлагая как бы умилиться тому, что, по крайней мере, хотя бы один из министров пытается разобраться в том, чем же занимаются его подчиненные. И это беда, поскольку со всей очевидностью становится ясно: министром внутренних дел у нас является человек, не имеющий никакого практического опыта в сфере работы подчиненных ему ведомств.
Политические назначенцы были всегда и всегда же и будут. Но большинству из них хватает ума не демонстрировать, насколько они некомпетентны в областях, на которые их «кинули» руководить.
Умиление по поводу ряженого министра пропадает сразу, как только представишь, что в параллельной ситуации министр социальных дел Певкур, закончивший юрфак, вдруг, в соответствии со спецификой своего министерства, напялит белый халат и займет место хирурга в операционной. Вы бы хотели попасть под скальпель такого врача? А чем лучше Померанц в ипостаси таможенника?
Переодеваться любили многие, от выдуманного принца Флоризеля до реального Гарун аль-Рашида. Лично мне нравится один исторический анекдот про Петра Первого. Про то, как он, переодевшись рыбаком, отправился в трактир послушать, чего там простой народ говорит. И наткнулся на солдата, у которого на поясе вместо настоящего был деревянный палаш: служивый свою саблю заложил и не без удовольствия пропивал, а вместо настоящего оружия носил в ножнах березовую игрушку.
На следующий же день Петр построил полк, в котором служил вчерашний его собутыльник, подошел к нему и приказал себя зарубить. Солдат, отчетливо понимавший, чем для него кончится обнажение деревяшки, отнекивался, сколько мог, затем завопил: «Господи! Не дай свершиться цареубийству! Преврати железный мой палаш в деревянный!» Выхватил саблю и рубанул так, что щепки полетели. Петр, подивившийся сообразительности солдата, тут же отправил его в школу навигаторов.
А Померанц, отдежурив со спасателями всего одну смену, надул щеки и сообщил, что повышать им зарплаты не за что. Они и нынешнюю, по его мнению, не очень-то отрабатывают…
Ваш комментарий будет первым