Перейти к содержимому

Лирическое соло для министра с капелью

«Художница Кадри Мялк описывает, как депутат Европарламента от Социал-демократической партии Марианне Микко заказала ей на годовщину республики изготовление украшения, но когда оно было готово, сообщила, что у нее нет денег за него заплатить. Мялк пишет в приложении к Eesti Ekspress, что Микко попросила у нее уже готовое украшение в подарок или за полцены. Художница согласилась отдать украшение за половину стоимости, и вдобавок у нее был вытребован документ, подтверждающий покупку. Художница назвала его в своем интервью kuluhüvitispaber, то есть документ на возмещение расходов…»

Марианне Микко в досадном скандале с украшениями (Marianne Mikko piinlikus ehteskandaalis)

По всей улице капало с крыш и брызгало фонтанами грязной воды из-под колес автомобилей, а в тихом кафе густо пахло ванилью, свежей сдобой и сваренным в медной турке кофе. Официантки, шурша накрахмаленными передниками, бесплотно скользили меж столиками. Из подворотни напротив, несмотря на толстые стекла витрин, слышался крик влюбленного кота. Дело шло к весне.

Падар, министр финансов и председатель сотсиаал-демократической партии, чуть слышно всхлипнул, и аккуратно положил на стол меж чашек и блюдечек с пирожными тоненькую книжку в мягком переплете. Глаза его, когда он поднял взгляд на сидящую напротив Марианне Микко, влажно поблескивали.
— Ничего, камрад, не могу с собой поделать, — выговорил Падар каким-то размягченным голосом. — Как дочитаю до этого места — не могу дальше, плачу…

Мягким движением он снова взял в руки книжку и начал читать вслух:

— «В городах часто встречаются лишенные окон домики с прочными стальными дверями, украшенные предупреждающими об электрической опасности надписями. К этим домикам подведены толстые провода, и из-за дверей доносится таинственное гудение…» — Падар снова тихонько всхлипнул. — Прям перед глазами эта картина: дом, прочные двери, провода, таинственное гудение… Дом Стенбока*, право слово… «На двери домика имеется вывеска, содержащая слово подстанция, но люди старшего поколения называют такие домики просто трансформаторными будками…»
Министр финансов снова пристроил книгу, на обложке которой крупным шрифтом стояло слово «Физика»**, на белую до синевы скатерть, и жестом подозвал официантку.
— Нам счет пожалуйста… то есть два счета, раздельно… — сказал он подошедшей девушке и подмигнул евродепутату Микко. — Оформим как представительские расходы на встречу с избирателями. Ты же мой избиратель, камрад? За меня проголосуешь на европарламентских выборах?

Застигнутая врасплох Микко подавилась ромовой бабой и долго кашляла, сначала натурально, а потом — соображая, что сказать.

— Да не пугайся ты, это шутка такая, — ласково утешил ее Падар. — Я на этих выборах буду нашим первым номером в закрытом списке, так что нет никакой разницы, кого ты будешь представлять себе евродепутатом — им все равно стану я.

Падар задумчиво покрутил в пальцах зубочистку, рассеянно уставился в окно.

— Вот ведь как бывает… Ты меня приглашаешь на встречу, потом молчишь, как убитая… Что, о ювелирше этой хотела поговорить? Брось, не бери в голову. Одним скандалом больше, одним меньше — кого колышет? Хочешь быть подставкой для жутких розочек — будь. Когда рядом с нами вечные ценности, то какая разница, какие побрякушки ты на шею нацепишь, честно купленные или…

Падар перевел взгляд на Микко.

— Тут один написал недавно, что, мол, все беды в том, что Эстонией управляют недостаточно образованные люди. А президент накануне, уж не знаю с какого перепугу, призвал всех в школу идти, уроки давать. Ну, мы на правительстве критику решили признать, Лукас нам учебники притащил. Мне вот физика досталась…
Глаза министра финансов вновь подозрительно заблестели.
— Раскрыл я ее — и прямо сразу в этот текст и попал, который тебе зачитывал. А я и понятия не имел, что это так романтично — физику учить…
Он немного помолчал и продолжил:

— Сижу вот и думаю: может мне и по экономике что-нибудь прочитать?

* — Дом Стенбока — название дома правительства на Вышгороде (Таллинн)
** — в тексте использован отрывок из реально существующего учебника физики для 11 класса (часть 2, Электромагнетизм)

Смотри по теме:

Причина проблем Эстонии — недостаток образования?
Ilvese üleskutse: minge andke koolis üks tund (Воззвание Ильвеса: идите и проведите в школе один урок)

Комментарии

Опубликовано вПарламент и правительствоЮмор

комментария 4

  1. болт болт

    что правда что ли в учебнике 11 класса такой текст?

Добавить комментарий