«Мы должны стать более предприимчивым народом, а для этого необходимо избавиться от представления, будто бизнес — это удел людей с экономическим образованием — заявил министр экономики Ю.Партс»
Партс: мы ведь не хотим быть стадом баранов
«Любая кухарка может управлять государством…»
Приписывается В. И. Ленину
После заставки на экране появился симпатичный усач.
— Здравствуйте, дорогие друзья! — начал он. — В эфире вновь программа «В поисках приключений» и с вами я, Михаил Кожухов.
Камера отъехала. Зрители увидели Кожухова на небольшой площади, окруженной довольно обветшалыми домами в стиле поздней готики и раннего барокко. На самой площади, на разбросанных там и сям ящиках, на покосившихся стульях и парковых скамейках — да и просто на ковриках — сидело множество людей, перед каждым из которых, придавленные камушками, разложены были какие-то пестрые красивые бумажки, даже издалека похожие на акции, которыми торгуют в московском метро цыгане.
— Мы с вами сегодня познакомимся с самой экзотической страной Европы, с Эстонией, — продолжил Кожухов голосом, которому хотелось безусловно верить. — Да-да, не удивляйтесь, друзья, за те несколько лет, что мы здесь не были, изменилось очень многое. И, в частности, Эстония стала самой богатой страной нашей галактики. Сейчас вы сами в этом убедитесь. А я, как обычно, попробую поучаствовать в местных промыслах.
Кожухов подсел к сидящему на корточках господину в адидасовском костюме, и положил на низкий столик, покрытый полосатым ковриком в национальном стиле, три пачки лапши быстрого приготовления.
— Вот так, всего за три бомж-пакета, мне предоставлена возможность стать полноправным участником процесса, — произнес он тихонько в камеру, и обратился затем к сидящему рядом:
— Итак, что мы продаем?
Тот незамедлительно ответил:
— Необработанные алмазы!
— Ого! — уважительно отозвался Кожухов. — Алмазами я еще не торговал. И сколько их? По какой цене?
— Сегодня я выставил один лот, — важно заявил торговец. — Всего две тонны алмазов, от трехсот карат каждый. Цена… — тут он несколько стушевался, — цена — договорная, это уж как пойдет…
Кожухов вытер испарину со лба.
— И где они? — огляделся он вокруг. Рядом обнаружился побитый чайник, спиртовка и газета за 1996 год, аккуратно разорванная на небольшие квадратики и изрядно помятая.
— Кто? — не понял местный.
— Да алмазы же, — пояснил Кожухов.
— Это — Депонированный Объект, — внес ясность абориген. Кожухов в немом вопросе поднял брови.
Местный понял, что более подробного объяснения ему не избежать.
— Дело было лет пять-шесть назад. Я тогда, как последний лох, работал министром экономики. Хотя к экономике никакого отношения — в плане образования — не имел. Дела шли так себе… И однажды я решил — всё! Пора нам выходить на первые роли в мировой экономике! Чего мы, в самом деле, за образование это держимся? Нафиг его! Можно подумать — первые Рокфеллеры и Дюпоны этому учились! Нет, мы все должны стать богатейшими людьми планеты — и быстро.
Рассказчик снял со спиртовки закипевший чайник и залил один бомж-пакет водой.
— Инвестировать надо! Всем срочно становиться бизнесменами — и инвестировать! Чё мы, в самом деле, как бараны… Ну, приняли быстренько пару-тройку законов, а тут и деловые партнеры подвернулись. Из Нигерии. Они в интернете чего только не предлагали! Вот лично я сразу купил два триллиона тонн нефти. Нигерийцы провели геологоразведку на две Мариинской впадины — а там, оказывается, такое богатство! Я тут же машину продал, дом заложил, но месторождение приобрел. Сразу стал самым богатым человеком в мире.
Абориген раскрыл жестяной портсигар, внимательно изучил его содержимое и достал окурок сигары.
— Все наши тоже подсуетились. Кто взял у нигерийцев оптом участки под застройку на Плутоне, кто попроще вариант выбрал — прикупил, например, права на добычу золота из морской воды, а там его миллионы тонн! Все эти сделки — это сделки с так называемыми Депонированными Объектами. Они есть, когда-то они будут активизированы, и уж там-то мы развернемся!
Кожухов стал понемногу понимать логику процесса.
— А что вы со своей нефтью сделали?
— Очень выгодно толкнул! Получил взамен все кимберлитовые трубки под ледовым панцирем Южного полюса плюс два мешка семенной картошки! Я ж говорю — повезло!
— И что? — огляделся вокруг Кожухов. — Все эти люди — бизнесмены?
— А то! — раздалось в ответ. — Кто не стал бизнесменом, те или вымерли, или разбежались, бараны. Хотя есть еще индивиды, которая нас позорят… Вон, видите, здоровяк с закатанными рукавами, в кровище весь? Это наш бывший министр внутренних дел. Отказался уйти в бизнес, представляете? Я, говорит, буду по специальности.
— Что, охраняет?
— Не, зубы дергает. Наркоз у него отличный, удар дубинкой поставлен — дай бог каждому! Так что процветает на нашей крови, подлюка. Вон мешок с ним рядом, в метр высотой — видишь? Зубами набит…
— Чего это вы так на него? Благородным делом человек занял, людей лечит.
— Это у меня, извините, личное. Пошел к нему, зуб удалил, предложил в оплату акции будущего предприятия по строительству вечных двигателей — так он мне тут же второй зуб вырвал, здоровый. Это, говорит, уже не по работе, а для удовольствия, так что в расчете. Да не смотрите вы в его сторону! Еще заметит…
— Н-да… — протянул Кожухов. — Задам, пожалуй, последний вопрос. Почему вы все здесь сидите?
— В ожидании ГАДО, — ответил торговец алмазами.
— Вы хотели сказать — в ожидании Годо? — переспросил тележурналист. — Как у Сэмюэля Бэккета?
— Какой еще Бэккет? — очень неприязненно ответил абориген. — ГАДО — это Год Активации Депонированных Объектов. Год, когда потечет нефть со дна Мариинской впадины, когда начнется переселение садоводов на Плутон и тому подобное… Мы подождем, нам не трудно.
Кожухов посмотрел в камеру.
— Вот так, дорогие… — заговорил он и прервался, поскольку его недавний собеседник, одной рукой почесывавший щетину на подбородке, другой тихонько дергал его за шорты.
— Слушай, камрад, — тихонько сказал он. — Купи алмазы. Оптом. Обе тонны. Еще три бомж-пакета — и отдаю всё.
Посмотрев в глаза Кожухова, абориген сдернул с себя адидасовскую куртку.
— Или кофту вот возьми! Чуть дороже будет — десять бомж-пакетов, но ведь будешь иметь вещь!
Кожухов подумал — и решительно махнул рукой:
— Лады! Беру! Только тогда с тебя совместное фото на память.
Ударили по рукам. Кому же еще заниматься бизнесам, как не людям без экономического образования?
P.S. Справедливости ради — цитата из первоисточника:
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством»
В.И.Ленин, ПСС, 5-е изд., т. 34, с. 315, «Удержат ли большевики государственную власть?»
А кто здесь жалуется? Народ уже привык, безмолвствует.
мне ваще начинает нравиться всё правительство, таки не скучно базарят походу все. чего жалуетесь то?
Может, это и есть эстонская Нокиа, о которой мечтал Леннарт Мери?
Глюк, а кто сказал, что это обязательное условие? А так, в плане информации — только у Янес, министра культуры, образование профильное, у всех остальных — мимо кассы
а зачем действ образование? сколько в эстонии министров работает в соответствии со своими дипломами?
Да, полезное занятие — чтение первоисточников.
всю жисть слушал цитату про кухарку, а она придумана?
Хороший получился бы сценарий.. про страну,в которой торгуют тем, что ещё не изобрели. Или такой уже есть?