Перейти к содержимому

Приколисты

10 марта 2008

— Пост сдал! – хлопнул ладонью по стопке папок канцлер права Аллар Йыкс, с этого момента – бывший канцлер. В воздух поднялось облачко пыли, такой же захтлой, как вся сфера регуляции прав человека в Эстонии.
— Пост принял! – отозвался Индрек Тедер. Приятно пораженный скоростью процедуры, он снисходительно осматривал свой новый кабинет, удивленный скромностью обстановки. – Ну что, на посошок? – спросил он, вежливо намекая коллеге на дверь.
— Не пью, — отрезал Йыкс. – И тебе не советую. Твоя, правового канцлера, главная задача – следить за соблюдением конституционных прав граждан. И при этом блюсти интерес правительства. Эти две задачи одновременно решить и на трезвую голову забодаешься…

Йыкс довольно злорадно посмотрел на собеседника:
— Вот они, я слышал, собираются в закон о половом равноправии вставить кое-какие изменения, касающиеся местных выборов в Таллинне. Понял, нет? Прям первичными половыми признаками шарахнуть хотят по выборам! Так, чтобы голоса четырех избирателей из Ласнамяэ в пересчете на мандаты были равны одному голосу из Пирита. А тебе это оправдывать придется, утверждать, что всё конституционно. Справишься?
— Как два пальца обслюнявить… – рассеянно отозвался Тедер. – Я ж сам, можно сказать, парень из Пирита. В переносном смысле… Слушай, а что-нибудь приятное в этой работе есть?

Йыкс насупился:
— Мы здесь не для веселья! Конституция – штука серьезная, с ней не пошутишь. Всякий нормальный человек должен плакать, вспоминая свои столкновения с основным законом. Хотя… – вспомнил вдруг Йыкс, — есть одна тема… Типа – прикол такой.
— Ну-ка, ну-ка! – заинтересовался Тедер. – Я приколы ужас как обожаю. Особенно если смешные.

— Оно ведь как в жизни бывает… – ответил на это бывший канцлер. – Что одному смешно – другому больно.
— Не спорю, — отозвался канцлер действующий и они спонтанно подали друг другу руки, отметив полное единодушие крепким рукопожатием.

— Тогда слушай, — начал Йыкс. – Есть у нас такой город – Нарва. На границе. Ты к нему, случайно, никаких симпатий не испытываешь? – подозрительно оскалившись, перебил он сам себя.
— Нарва – то же Ласнамяэ, — заявил Тедер, и коллеги, оглянувшись, вновь поручкались.

— Так вот, Нарва стоит так, что весь транзитный транспорт проезжает прямо через центр города. И когда-то все эти десятки тысяч машин в год стояли в очереди перед таможней прямо на улицах города. В результате…
— Жуткая грязь, загазованность, а очередь, так сказать, «регулируют» бандюки, — влез в монолог Тедер.
— Точно! Но потом они организовали площадку для транзитного транспорта, и все это закончилось.
— А в чем прикол-то? – не понял Тедер.
— Ха! Площадка эта, ее содержание и регулировка очереди – всё это больших денег стоит, — торжествующим тоном пояснил Йыкс.

— Всё равно не понял, — наморщил лоб Тедер. – Регулирование идущего через границу транспорта – задача государства. Ему и платить.
— Вот в этом и прикол! – воскликнул Йыкс. – Государство платить не хочет. Наотрез! Ты же знаешь – если они… – он кивнул вверх, — …чего-нибудь даром хотят получить, то это закон! И вариантов у Нарвы два — или оплачивать из городского бюджета всю эту похабень, или брать деньги с проезжающих. И когда они, как нормальные, начинают это делать – ну, взимать плату, тут и появляешься ты, весь в белом, и говоришь, что это – нарушение конституционных прав. И они, рыдая, или полностью закрывают эту площадку и в городе снова…
— Грязь и бандюки… – задумчиво выговорил Тедер, явно начиная понимать всю прелесть комбинации.
— …Или оплачивают исполнение государственной функции из своих доходов, — закончил Йыкс. – Разве не смешно?

— Обязательно приколюсь! – с энтузиазмом отреагировал Тедер. – Это будет забавно… Еще и для Ласнамяэ чего-нибудь придумаю… Потом…
— Для Ласнамяэ и без тебя столько придумано… – заметил Йыкс. – Не один год старались. Языковая инспекция одна чего стоит.

Коллеги немного помолчали.
— А ты куда отсюда?.. – спросил один. – Чем дальше заниматься будешь?
— Да вот думаю к Саакашвили советником податься, — задумчиво ответил другой. – Там, говорят, консультируя и выпить можно – результат все одно никого не интересует… И приколоться безнаказанно есть над кем – Абхазией там, Южной Осетией…

.
.

10 декабря 2009

Тедер: нарвские власти нарушают Конституцию:

«Взимание платы за пересечение границы с легковых и грузовых машин в Нарве противоречит Конституции, объявил канцлер права Индрек Тедер и потребовал у городских властей в 20-дневный срок отменить этот порядок, пригрозив в противном случае обращением в Госсуд…»

Комментарии

Опубликовано вОбзор прессыПарламент и правительствоЮмор

комментария 2

  1. Чужой Чужой

    Хорошо бы организовать небольшую будку по регистрации бесплатной приграничной очереди где нибудь в центре Пирита.., хоть на пару дней…

Добавить комментарий