Воодушевленный, но и вымотанный горячей встречей, Саакашвили без сил упал на сиденье лимузина. Глаза его светились, челка прилипла к потному лбу. Он еще раз махнул рукой встречавшим и повернулся к уже сидящему на соседнем сиденье президенту Эстонии. Глубоко над чем-то задумавшийся, Ильвес беззвучно шевелил губами, загибая один за другим пальцы с безупречным маникюром.
— Нет, ты понял? А, генацвале? Как я сказал! Вах! То есть — wow! — восторгался собой Саакашвили. — Так и рубанул, мол, что Россия — маленькая страна между великими народами! Как ты думаешь — это запомнят?
— Конечно, — обнадежил Ильвес. — Да ты и сам знаешь, что лучше всего публика запоминает глупости. Проблема только с тем, что запомнить-то должны меня, а не тебя!
— Как это? — не понял Михаил Николозович.
— Так! — сказал, как отрезал, Тоомас Хендрик. — Всего два месяца назад я сказал китайским товарищам практически то же самое. Ну, что наши страны разделяет всего одна страна. По какому-то странному недоразумению я тоже имел в виду Россию. И попросил бы, чтобы в будущем ты согласовывал свои такого рода плагиаторские заявления с автором первоисточника (см. ссылку)!
— Погоди! — заволновался Саакашвили. — Мы ж друзья, генацвале, давай как-то договариваться! —предложил он, и после короткой паузы добавил:
— Вот я скоро в Латвию полечу с визитом. Наверное… Так мне что — и там нельзя сказать, что вот, мол, так и так, Россия, типа, маленькая страна, а мы, походу, великие?
Ильвес достал из кармашка в спинке водительского сиденья геграфический атлас, пролистнул несколько страниц:
— Ну, Латвия… В принципе, в нее тоже можно из Эстонии проехать через Россию, но… Ладно! В Риге говори, что хочешь.
— А в Литве? — быстро спросил Саакашвили.
— Э-э-э… — внимательно оглядел собеседника Ильвес. — Мы что, уже торгуемся? А если я тебе коньки, каску и наколенники не дам? Ты вроде на каток в Таллинне собирался? Зимняя романтика, морда об лед и прочие радости… А если пролёт?
— Это нечестно! — надулся Михаил Николозович. — Когда друзья решают проблемы с позиции силы — это как-то не по-европейски. Я тебе что — Сербия?
Ильвесу стало неудобно. Он посмотрел на коллегу, президента Грузии, жующего рядом с ним галстук, на его по детски обиженное лицо, и волна раскаяния накатила на Тоомаса Хендрика.
— Хорошо, — примирительно сказал он. — Давай тогда без обид просто поделим между собой страны на те, в которых ты будешь говорить про маленькую страну Россию, и на те, с которыми это буду делать я. Заключим этакий ма-а-аленький секретный договор по разделению сфер влияния…
— Согласен! — тут же воспрял президент Грузии. — Пакт Ильвеса-Саакашвили! Это круто, то есть — cool!
И друзья, не теряя времени зря, углубились в изучение атласа.
И с кем ему(грузину) останется дружить в Украине после 07.02.2010?…