Перейти к содержимому

Праздник святого Андруса

«На экстренном заседании правительство приняло
решение приостановить с 1 июня выплаты
во вторую пенсионную ступень сроком на два года»

Государство приостанавливает выплаты во II ступень

«Самая твердая гарантия выполнения государством
своих обязательств по второй пенсионной ступени в том,
чтобы люди продолжали отчислять в нее — так считает
председатель парламентской фракции
Социал-демократической партии Эйки Нестор»

Нестор: продолжайте платить и вам воздастся

Святой Андрус стоял на невысоком постаменте в окружении сирых и убогих. Преисполненные веры в чудо, они, оборванные и грязные, заполонили всю площадь. С немым обожанием смотрели они на медальный профиль святого, на его белые одежды, легко колышущиеся на весеннем ветерке. Там и тут воздевались в мольбе руки, слезы умиления текли по морщинистым щекам молящихся: их кумир, их истина, их представление о справедливости и безоблачном сытом будущем был рядом, с ними. Толпа, стоящая на коленях, постукивая костылями, ненужными в данный момент, елозила по граниту, тихонько подползая все ближе к святому.

— Чуда! — раздалось вдруг из толпы. Прозвучало это несмело, но с такой верой во всемогущество святого Андруса, что он, услышав это, лишь горделиво подбоченился на своем постаменте и еще выше задрал к небу подбородок.

— Чуда хотим! — послышался еще один голос, уже более уверенный. — Чудо давай!

Маленький камушек, покатившийся по склону, вызывает лавину. Толпа зашумела. Даже у стоящих на коленях могут быть желания. Появилось оно и у все плотнее окружавших святого Андруса калек.

— Чу-да! Чу-да! Чу-да! — скандировала часть из них через минуту.

Мелкий политический деляга, волею окружавших его фанатиков возведенный на пьедестал, поежился. Святой Андрус чувствовал себя все более неуютно. Им овладевала паника. В поисках выхода он вглядывался в лица вокруг себя, но видел в глазах лишь тупое желание получить подтверждение его всемогущества.

Вдруг в толпе мелькнули знакомые черты. «Нестор?! — удивился святой. — А он-то что тут делает?»

Властно вытянув руку, святой Андрус царственно указал пальцем на Нестора, и приказал:
— Подойди ко мне, сын мой!

Оборванец на костыле, с замотанными грязной тряпкой ушами, в засаленных брюках с бахромой и таком же поношенном пиджаке на голое тело, как бы не веря своему счастью, медленно подскакал к святому. Толпа затихла, всеми порами внимая происходящему.

— Брось костыль, сын мой! Ты — здоров! — прогремел на всю площадь голос святого.

— Ты что, с ума сошел? — прошептал ему в ответ Нестор. — Тут же кругом до черта полиции! — и кивнул куда-то вбок. Святой Андрус тайком глянул туда, и взгляд его встретился с ласковым взором Юри Пихла. — Он же мне всё поотрывает! Мы ж сосиаал-демократы, мы ж эти подпорки защищать должны, — чуть не плакал Нестор.

— Брось костыль! — уже гораздо суровее вымолвил святой, и, видя, что Нестор этого делать не намерен, замахнулся.

Толпа ахнула.

«Что ты делаешь, камрад? — подумал Нестор. — Это же не просто палка какая-то. Это ж, всё-таки, как бы вторая моя нога. Это — как пенсионная вторая ступень. Как я без нее?»

«Не умничай! — подумал в ответ святой Андрус. — Нам бы день простоять да ночь продержаться. Помощь уже близка… Бросай костыль, гнида!»

И Нестор решился. Он опустил поджатую все это время ногу на землю, несмело оперся… Затем сделал несколько шажков, с каждым из них как бы набираясь всё большей уверенности — и пустился в пляс. Нестор выделывал всё более замысловатые коленца, скакал и подпрыгивал, размахивая сломанным о колено костылем. Святой Андрус смотрел на него благосклонно и тепло. Толпа, дождавшаяся чуда, в восторге затаила дыхание…

Вечером того же дня Нестор вновь еле стоял на ногах и с трудом выговаривал слова, поскольку количество желающих выпить с ним за «чудо» давно превысило возможности его организма.

— Я всегда верил в святого Андруса, — откровенничал он в кругу жадно внимавших ему журналюг. — В детстве мама — моя бедная мама! — уронила меня с седьмого… нет — с восьмого этажа, и с тех пор, с самого младенчества, я не мог ходить без костыля. Потом как-то заснул в парке, в Кадриорге, — и белки объели мою правую ногу аж до кости. А теперь!.. — Нестор демонстрировал абсолютно здоровую конечность. — А с сегодня!.. Это же форменное чудо! Верьте нам, люди! Я и святой Андрус — с нами не пропадешь!..

В это же время на центральной площади, вокруг опустевшего уже постамента, копошились те же калеки, что и с утра. В горячке, последовавшей за чудесным исцелением, они переломали свои костыли, и двигаться теперь уже не могли совсем…

P. S. Посмотри фильм «Праздник святого Йоргена» — не пожалеешь!

Комментарии

Опубликовано вПарламент и правительствоЭкономикаЮмор

комментариев 9

  1. BD BD

    Кладезь интереснейших сюжетов! А слог! А юмор! Жаль только, что это наша жизнь…

  2. gljuk gljuk

    и сказать-то нечего. восьмой этаж — он и есть восьмой, с него упадешь — еще не так станцуешь под ансипа

  3. Marina Marina

    Уверена, Харальд Бергстедт аплодировал бы вместе со мной. Очень умно, правдиво и смешно.

  4. fly fly

    Вообще то Кторов и Ильинский гораздо симпатичнее, чем Ансип и Нестор

Добавить комментарий