Перейти к содержимому

Монолог об отмщении

«Смейтесь, господа!
Все глупости на земле делаются с серьезными лицами
».

Григорий Горин

Пусть нам отомстят и успокоятся. Я понимаю — была оккупация, эстонцам жилось тяжело. Всем. И тем, которые тысячи предприятий и колхозов возглавляли, и тем, которые в Верховном Совете и министерствах ЭССР стулья протирали, и тем, которые на партийных собраниях за идеи Сталина-Хрущева-Брежнева-Горбачова руки тянули. В конце концов, именно ими в значительнейшей мере реализовывались ужасы оккупации. Но — их заставили! А за это надо мстить.

Виноваты же во всем мы, которые понаехали, электростанций понастроили, заводов судоремонтных и прочих мануфактур. И никак не можем понять, что эта страна не для нас. Вот эстонцы помнят, как оно было, когда они почти всем здесь руководили, а им ежедневно доказывали, что это не их страна. Отсюда и сегодняшние проблемы, потому что никак не выберут адекватную форму мести за пережитое. А способ то есть!

Давайте договоримся: сначала мы все, которые не эстонцы, согласимся на то, чтобы нам отомстили за годы оккупации, а потом уже все вместе сядем и решим, каким должно быть справедливое возмездие. Обязательно справедливое — око за око, зуб за зуб — иначе цивилизованный мир нас просто не поймет.

Начнем с политики. Пусть нас ограничат в правах так, как ограничивали коренное население в советское время. То есть возьмем, для начала, списки коммунистической партии Эстонии и посмотрим, в каком соотношении состояли в ней эстонцы и мы, оккупанты. Понятно, что эстонцев в компартии Эстонии было больше, но их ведь туда силой загоняли. Или я чего-то недопонимаю? И мы русских в нынешние эстонские партии командируем, как студентов на картошку: установим законом обязательные квоты — в обратной, разумеется, пропорции — и загоним. Пусть отдуваются. При этом проследить бы надо, чтобы количество (и, главное, качество) занимаемых ими руководящих постов по факту соответствовало историческому.

Тут, конечно, возникнет тема однопартийности: в советское то время партий было — не забалуешь, всего одна. Так ведь и сейчас ум, честь и совесть сосредоточены в одном дупле. В общем, выход есть всегда. Договориться, например, что насильно, как при оккупации, командированные в члены партии неэстонцы должны стать реформистами. Победит на следующих выборах Исамалийт с РесПубликой — плавно перетекаем в их ряды. Пусть нам будет плохо.

Продолжим в образовании. Система должна быть зеркальным отображением оккупационной. И если, как утверждают новейшие исследования, образование тогда не предполагало обучения на эстонском языке — то мы за это адекватным образом ответим. Но сначала все-таки перепроверим, как оно там было с основным, средним и высшим — было оно на эстонском или нет? Заодно вспомним, как оккупанты насаждали русский язык — и соответствующим образом исключим его отовсюду. Пусть театров, литературных журналов и тому подобного, работающего на русском (и финансируемого государством), будет не более того, как их было при оккупации на эстонском. Заодно найдем в темном прошлом аналог нынешней языковой инспекции и пусть она инквизичит дальше, но уже по-советски, то есть самым жутким и негуманным образом. Не помнит ли кто-нибудь, какими были требования на начальный, средний и высший уровень владения русским языком при Советах?

Теперь — выборы. Эстонцы, похоже, точно помнят, что никто из них голосовать не хотел. Так ведь приходили изверги в пилотках с красными звездочками и под конвоем — на избирательный участок. Почти всех — и там заставляли апельсины покупать и сосиски. Но многие уходили в леса. Поэтому процент голосовавших за коммунистов был не 99,9, как в других республиках, а 99 и 8, что сегодня наполняет сердца гордостью за беззаветную отвагу протестовавших своим неучастием в выборах. Надо бы сегодня ту же практику освоить в адекватных объемах. При помощи, например, Кайтселийта.

Но начать надо с главного — уничтожить наследие проклятого прошлого на корню. И если оккупация, по словам некоторых эстонских политиков, началась с 18-го века, то снос дворца в Кадриорге, а за ним в порядке появления, и прочих объектов, давящих на патриотическое сознание, стал бы поистине символом очищения.

Комментарии

Опубликовано вИнтеграцияПарламент и правительствоЮмор

Один комментарий

Добавить комментарий