Перейти к содержимому

Про два процéнта (или прóцента?)

Есть старый анекдот, в котором один из персонажей так заканчивает рассказ о своем бизнесе: «Покупаю партию пива в Германии, по доллару за банку. Привожу на родину и продаю по три бакса. На эти два прóцента и живу». Эти «два прóцента» вспоминаются теперь в связи с планируемым на следующий год госбюджетом.

Речь, разумеется, о бюджете Министерства обороны, ведь правительство собирается его увеличить до двух процентов от ВВП. Это, конечно, замечательно, оборону надо обязательно и непрерывно крепить – особенно учитывая стремление правительства участвовать ограниченным контингентом наших сил обороны во всех оккупационных операциях, на которые подписывает Эстонию и остальные страны НАТО борьба за идеалы демократии и гуманизма в Афганистане, Ираке и пр.

Но…

 

В июле этого года Госконтроль представил общественности отчет «Правильность бухгалтерского годового отчета Министерства обороны за 2010 г. и законность сделок» (оригинал на эстонском можно посмотреть здесь). Из этого документа следует, что:

— Силы обороны сдают в пользование значительную часть находящихся в их распоряжении жилых помещений на невыгодных для государства условиях (по необоснованно низкой цене);

— множество нарушений зафиксировано при проведении госпоставок (порой не заключаются письменные договоры, а в отдельных случаях госпоставки на покупку услуги вообще не проводятся (!); критерии оценки госпоставки изменяют после получения предложений (!); госпоставки делятся на части для избежания открытого конкурса и т.д., и т.п.);

— планирование и использование бюджета непрозрачно; проверить, соответствуют ли расходы бюджета их целевому назначению, сложно (иногда и невозможно);

— начисления зарплат делаются с ошибками, часто – задним числом; руководство по начислению зарплат противоречит соответствующему постановлению правительства от 2005 года (!).

 

При этом, зная, как роет копытом землю Полиция безопасности в некоторых местных самоуправлениях, в которых ей поручено – кровь из носу! – найти коррупцию, я с полной ответственностью заявляю, что любого из перечисленных нарушений хватило бы на обвинение в коррупции и полновесный срок для не одного десятка местных чиновников. К счастью, такого, как в руководимом министром Лааром ведомстве, в этих самоуправлениях нет. А в Минобороны – есть, но никаких последствий это пока не вызвало.

Так может, прежде чем кардинально увеличивать финансирование Сил обороны, стоит сначала заткнуть те дыры, через которые просачиваются неведомо куда из этого министерства бюджетные средства?

Это был риторический вопрос. В кулуарах парламента я не раз слышал мнение, что критиковать Минобороны, о чем бы не шла речь, непатриотично. Пусть себе живут на свои «два прóцента».

Комментарии

Опубликовано вПарламент и правительство

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий