Перейти к содержимому

Калев Калло, депутат Рийгикогу: Почему «белки» всегда остаются сухими!?

«Несколько недель назад за короткое время разразилось три коррупционных скандала, в которых была замешана Партия реформ. Так называемый случай Айвара Отсальта, подозрения в отношении Нейнара Сели и казус с Андресом Цахкна.

Все три политика имеют сильное влияние в Партии реформ. Сели и Отсальт входят в ближайший круг премьер-министра Андруса Ансипа
Отправка Цахкна в Министерство социальных дел стало неприятным сюрпризом для многих, в том числе членов Партии реформ. Меэлис Атонен осмелился публично выразить недовольство.

Конечно, причины принятия столь непопулярного в обществе и партии решения должны выяснить следователи, но ясно, что без одобрения Андруса Ансипа оно не было бы вынесено. Тем более, что Министерство социальных дел было и так в центре внимания из-за скандала, связанного с Марет Марипуу.

Реформисты, оказывая влияние на большую часть прессы, успешно избегали публичного обсуждения связанных с партией случаев коррупции.

Бывший министр и до сегодняшнего дня представляющий интересы Партии реформ политик Маргус Алликмаа возглавляет Народное вещание, за порядком в газете «Postimees», телеканале Kanal 2 и других связанных с этим медиа-концерном изданиях следит личный друг Андреса Ансипа Март Кадастик. Вышеуказанные три казуса не единственные, достойные внимания прессы.

Особенно активно действуют представители Партии реформ в различных самоуправлениях, откуда особенно во времена бума недвижимости поступало огромное количество подозрений. Были начаты официальные расследования, но пресса ими не интересовалась.

Кажется, что Партия реформ имеет некоторое влияние также на органы следствия и прокуратуру. Владелец Эстонской железной дороги Эдвард Буркхардт заявил в передаче канала ETV «Pealtnägija», что реформисты вымогали взятку в размере миллиона евро за реприватизацию железной дороги — в отношении этого случая даже не было начато расследования, не говоря уже о судебном разбирательстве.

Зато конкурентов Партии реформ даже при самых пустяковых обвинениях месяцами и годами держат под пристальным вниманием следственных органов.

Иво Парбуса, обвинённого в принятии подарочных карточек, посчитали столь опасным преступником, что его продержали под стражей максимально возможные шесть месяцев, тогда как реформисты выходят из воды сухими.

Сели был вызван на собеседование, где ему сообщили, что нет ничего криминального в раздаче боеприпасов людям, не имеющим разрешения на оружие. Цахкна был вскоре освобождён и, скорее всего, всё опять закончится общественно-полезным трудом. Уголовное дело Отсальта, которое могло бы пролить свет на дела сегодняшних правителей в Южной Эстонии, было закрыто в результате согласительного производства. То есть, открытого судебного процесса не будет и всё связанное со скандалом останется в тени.

Причём, дело рассматривалось с поразительной скоростью — если вспомнить, например, случай с бывшим вице-мэром Таллинна Владимиром Пановым, когда обвинение против него никак не выдвигалось. Прошли годы, пока Панов выиграл дело в суде. За это время казус успел выполнить свою политическую цель.

Из-за ускоренного производства по делу Отсальта, мы так и не узнаем, кто из влиятельных реформистов мог быть с ним связан и чем отличились приближённые премьер-министра.

Возможно, всплыли бы ещё более страшные случаи злоупотребления властью и действия новой номенклатуры, чем скандалы с бывшими реформистами, бывшим генеральным директором полиции Робертом Антроповым и т.д.

Кажется, что вступление в партию реформ даёт полную индульгенцию. Больше не говорят о приключениях Пеэпа Ару и Тоомаса Тейна, когда они ругались с полицейскими и требовали Антропова. Это показывает, что тёплые и близкие отношения с силами полиции были не только у южно-эстонских реформистов.

Хуже всего, когда для улучшения своих позиций партия начнёт для организации нападок на политических противников использовать силовые госструктуры и СМИ.
Существует достаточно свидетельств того, как правящая Партия реформ использует оба варианта в своих интересах. Возможно, именно в этом кроется причина того, что случаи коррупционных действий реформистов никогда не доходят до СМИ и суда.»

P.S. Михаил Стальнухин: давно хотел написать на эту тему, но лучше, чем у Калева Калло, вряд ли получится.

Комментарии

Опубликовано вОбзор прессыПарламент и правительство

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий