Каждую неделю в течение нескольких последних месяцев СМИ то и дело доводят до сведения публики оптимистичные экспертные мнения, убеждающие нас в том, что кризис — на исходе, что видны проблески экономического роста и вообще — скоро всё будет хорошо. Что, мягко говоря, не вполне соответствует действительности. А грубо выражаясь — дела обстоят с точностью до наоборот. Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на некоторые государственные сайты.
Tõõtukassa на своей домашней странице сообщает, что процент безработицы (весь прошлый год стабильно росшей) — уменьшается. В августе 2010 года он сравнялся с показателем августа 2009 года и составил 11,1 %. А безработных в этом году на август стало даже на почти тысячу меньше:
Как это увязать с тем, что количество работающих (при равном проценте, но разных абсолютных показателях безработицы), получается, уменьшилось на 7 008 — это отдельный вопрос, о лукавстве статистических данных. Сейчас не об этом.
Итак, навязываемое общественности мнение состоит в том, что экономика оживает, и 2010 год, по сравнению с депрессивным 2009-ым, уже принес значительное улучшение. На самом деле, сравнивая данные с сайта Налогово-таможенного департамента, можно сделать выводы о существенном падении или числа работающих, или средней зарплаты — что никак не может сопутствовать экономическому подъему.
Данные нижеследующей таблицы показывают поступления 7 самых крупных самоуправлений Эстонии в части перечисляемого им подоходного налога за 8 месяцев 2009-го года, затем — за 8 месяцев 2010 года. В абсолютных цифрах и в процентах соотношения 2010 г. к 2009-му.
Если экономический рост имеет место быть, то соотношение года нынешнего к предыдущему должно быть на уровне 100 % и выше. Если же уменьшается количество работающих и заработная плата — проценты будут ниже 100, это очевидно. Итак:
Никакими улучшениями и не пахнет. Экономика Эстонии как была в свободном падении, так в этом состоянии и остается.
Меня всегда мало интересовал доход других, тем более засланцев, а вот штрафы рассчитываются исходя из того же мифического числа , которое кстати достигает столь высокой величины, благодаря указанным г. в вашем примере. Ведь как то проскочило, что все производство дает 8-10% дохода в бюджет, а с/х только 2%. Реальная зарплата около 5000ЕЕК, а вот получки и оклады в среднем 12000-20000 ЕЕК.
Один съел курочку, а другой около хлеба походил, но вместе они хорошо покушали.
Очень толковое наблюдение.
В Эстонии параллельно существуют две средние зарплаты. Одна исчисляется на базе данных Налогово-таможенного департамента (НТД), другую высчитывает Департамент статистики (ДС). Не знаю как сейчас, а раньше на сайте ДС висела статья, объясняющая, почему два департамента дают настолько разные показатели, с разницей в 3-4 тысячи. Дело же в том, что НТД пользуется всеми данными, получаемыми в ходе сбора налогов, то есть в легальной части экономики. И это дает реальный результат. А ДС собирает данные с предприятий (далеко не всех!) в форме статистических отчетов. Все госпредприятия и учреждения (с соответствующими не маленькими зарплатами) дают эти отчеты в обязательном порядке, но малый и средний бизнес — очень выборочно.
Эта система существует благодаря тому, что зарплаты высших должностных лиц — президента, членов правительства, депутатов Рийгикогу и многих других — начисляются по системе применения определенных коэффициентов, на которые умножается средняя зарплата. У Ильвеса — 7, у Ансипа — 6 и т.д. То есть если ДС насчитал среднюю зарплату в 13 000 крон, а НТД — 9 000, то немаловажно, к какой из этих сумм применяется коэффициент того или иного высшего чиновника. В первом случае зарплата президента равна 7 х 13 000 = 91 000 в месяц, во втором 7 х 9 000 = 63 000. Есть разница?
Вот и существует две средние…
Если считать по приведенным вами данными, средняя зарплата получается 7894,36 ЕЕК, а нам говорят, что значительно больше.