Перейти к содержимому

Индрек «Истопник» Таранд

«26.09.2005 покинул пост министр обороны Эстонии Я.Йыэрюйт. За три дня до этого на футбольный матч в Таллине пришли несколько десятков болельщиков в майках со слоганом «Коммуняк в печь!» (Kommarid ahju), среди которых был подчиненный министра, директор Военно-исторического музея И.Таранд. «Если глава исторического музея страны—члена НАТО и ЕС выходит с лозунгом отправлять людей в печь, то мой разум отказывается воспринимать это», — сказано в заявлении господин Йыэрюйта. Он подчеркнул, что чиновник должен отвечать за свою сферу управления, и «если там что-то происходит не так, он уходит в отставку…»

Жизнь в свободном текстиле

Свежеизбранный евродепутат Таранд тихо, но энергично ругнулся, и хлопнул, в сердцах, телефонной трубкой по стене. Пластмасса хрумкнула, на обоях рядом с аппаратом появилась еще одна отметина.

Таранд попил для успокоения водички, медленно досчитал до двадцати, снова подвинул к себе телефонный справочник, открытый на рубрике, под которой шел длинный перечень фирм. И набрал очередной номер.

— Добрый день! — послышался после нескольких гудков солидный мужской голос. — Печи-камины! Продажа-установка!

— Здравствуйте! — как мог вежливо сказал Таранд, уставившись на стену, по центру которой зиял огромный пролом. — Мне нужна именно печь! И именно с установкой!

— О, тогда вы обратились именно туда, куда нужно, — обрадовался собеседник. — У нас очень богатый выбор! Вот, например, печь Бренеран — мощно протапливает любое помещение, не зависит от электричества, нефти и газа, работает на всех видах твердого топлива и даже мусоре, одной закладки хватает на 12 часов, запатентована, сертифицирована, качество отменное! Или, например… — тараторил продавец.

— Не надо «например», — устало попросил Таранд. — Беру эту… как ее… Оформляйте.

— Бренеран, — услужливо подсказал продавец, и заверил:

— Не пожалеете! Мне нужны ваши данные, фамилия и телефон. И я тут же займусь комплектацией!

Таранд угрюмо молчал, переведя взгляд на другую стену, где в рамке из говяжьих костей, очень похожих на человеческие, висела красного цвета испещренная фамилиями футболка. В которой он когда-то сходил на футбол…

— Алло! — забеспокоился мужчина. — Вас не слышно! Алло!

— Да здесь я, — отозвался евродепутат. — Таранд моя фамилия…

Теперь автором паузы стал его собеседник. И когда он все-таки заговорил, голос его уже был лишен значительной доли былого оптимизма.

— Таранд — это в смысле — Индрек Таранд? – уточнил он.

— И что, если да? — буркнул в ответ покупатель.

— Индрек «Истопник» Таранд? Который — «коммуняк в печь»? — становился все грустнее голос в телефонной трубке, в нескольких местах перемотанной изолентой.

— Ну? — взвился Таранд. — И что это меняет?

— Ну, видите ли… — раздалось в ответ после длинной паузы. — Я тут посмотрел… Печей-то на складе нет… И завоз ближайший только через полгода… Так что извините. До свида…

— Это просто издевательство какое-то! — заорал Таранд. — В двадцатую фирму звоню — везде одно и то же: сначала выбирай, что хошь, а через минуту — и брать нечего! Вы просто одурели все!

— Нечего на меня орать! Я вам не Кристина Оюланд, — раздалось в ответ. Таранд отчетливо скрипнул зубами.

— С вами свяжешься — так потом еще соучастником пойдешь, — продолжил продавец. — Чем вы там печь свою топить собираетесь, коммуняками или котятами — черт его знает! А я на такое ни за что не подпишусь! Мой личный противоправный максимум — неуплата налогов. А то спросят потом — знал, мол, кому печь продавал, маньяк? И всё — подельник!

— Да что ж мне делать? — взвыл Таранд. — Не могу я уже без печки!

Его собеседник немного помолчал.

— Ладно, дам вам один телефончик… — нехотя процедил он. — Там точно помогут…

Записав номер, представитель Эстонии в Европарламенте воспрял духом. «Жизнь, кажется, налаживается», — думал он, нажимая на кнопки. И замер в ожидании ответа. Прозвучало несколько гудков. И женский голос бодро произнес:

— ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КРЕМАТОРИЕВ! Продажа, монтаж, наладка!

В следующее мгновение многострадальная телефонная трубка наконец-то разлетелась вдребезги.

Комментарии

Опубликовано вПарламент и правительствоЮмор

комментариев 6

  1. lucy lucy

    Типичное украшательство — если грить о бизнесменх. Да ежли Таранд попросит — они ему Циклон Б продадут. И со скидкой.

  2. LZ LZ

    Правда жизни не всегда годится для успешного развития сюжета. Само собой, имеется в этой истории некий фантастический элемент. Печально то, что высокая мораль, которая приписывается эстонским предпринимателям, торгующим печным оборудованием, является 100-процентной выдумкой автора.

  3. Marina Marina

    «Свежо предание, да верится с трудом», что кто-либо из местных бизнесменов откажется от прибыльного сотрудничества с евродепутатом. Вспоминаются «Дело о 10 млн.» и ныне белейшие одежды главного действовавшего тогда лица с отверстием для крыльев для осеяния благодатью местного люда по возвращении домой.
    Думается, может быть принято и такое решение: » Я вам поставлю печку требуемого новыми условиями объема, а счет оформлю на «Бальзам для саун».

  4. raid raid

    Для эстонской демократии характерно немерено обижаться на любые даже несущественные уколы, но при этом оскорблять всех, кто находится за пределами узкого круга патриотов-националистов считается допустимым.

Добавить комментарий