Перейти к содержимому

Пошлые анекдоты: стриптизерша и гей-клуб в роли политиков

Не так часто получаешь удовольствие от сюжетов эстонских телеканалов, но данный случай — исключение: репортер Kanal-2 Сандер Алликмяэ в центре Лондона спрашивал британцев, что они думают о нашей отечественной предвыборной рекламе. Островитяне, соответственно, отвечали. Как дети — честно и непосредственно.

Когда я впервые увидел плакат реформистки Кейт Пентус, на котором она, обтянувшись в дьявольский костюм из латекса, обращается к Эдгару Сависаару: «Трепещи!», то решил, честно говоря, что от большого напряжения у царственной дамы отъехала крыша. Реклама во многом строится на символах, образах и полутонах, а в данном случае всё было одной большой ошибкой.

Нельзя, добиваясь поддержки избирателей в обществе, главные нравственные ориентиры которого родом из христианства, рядиться под дьявола. Образ падшей женщины, хорошо живущей на доходы от поклонников садо-мазо, тоже не вариант для выборов. А еще на исходном плакате Пентус, широко расставив стройные ножки, переступала через узнаваемый силуэт Таллинна. Столица, таким образом, попала впросак (рекомендую интересующимся русским языком поискать исходный смысл этого выражения), но туда же влипла и Пентус, поскольку в демократическом обществе категорически не рекомендуется позиционировать себя выше толпы — это чревато.

(Столько лет в политике и подобная безграмотность в сфере политрекламы как-то плохо совмещаются. Душу греет мысль, что слабавшие этот плакат рекламщики слупили с реформистов, ко всему прочему, приличный гонорар…)

Дальше процитирую материал с русской версии Postimees (В нашей политике делают погоду стриптизерша и артисты гей-клуба?):

«Англичане, которые посмотрели на этот плакат в руках репортера, предположили следующее:

Хенри: «Это несомненно реклама стрип-клуба. Она стриптизерша, которая раздевается и получает за это деньги…»

Анн: «Очень непристойно, но я бы не сказала, что она именно проститутка. Однако я полагаю, что наверняка речь идет о сомнительной услуге, которую эта женщина предлагает…»

Наивным англичанам и в голову не могло прийти, что политику можно настолько опошлить – до состояния анекдота.

«А Март Лаар накануне выборов надел на себя униформу уборщика, обещая в рекламе очистить столичные улицы от зеленой краски. Об этой рекламе англичане сказали следующее:

Том: «Это какая-то танцевальная или комедийная труппа…» Эндри: «На плакате изображены какие-то рабочие, которых можно вызвать на дом…»

Анн: «Эти мужчины не вызывают доверия. Похоже, что они слишком много пьют…»

Хенри: «По-моему, это артисты ночного клуба для гомосексуалистов. Они похожи на гомосексуалистов и одеты как гомосексуалисты. Очевидно, у них в шоу есть какой-то номер со швабрами…»

Когда Хенри сообщили, что это наши известные политики во главе с Мартом Лааром, ошеломленный англичанин заявил: «Эстония должно быть сумасшедшая страна, если это политики…»

Пошлые политики всегда кажутся сумасшедшими, но вдвойне душевнобольной тот, кто этого не замечает. (И спасибо Евгении Гарандже из «День за Днем» за эту мысль, родившуюся из одной ее небрежной ремарки…)

Комментарии

Опубликовано вОбзор прессыПарламент и правительство

комментария 2

  1. Декаданс Декаданс

    А что бы сказали умные англичане о сравнении людей с крысами? Вы образчики своей предвыборной антирекламы им не показывали, а зря. Почему-то думается, что вы не сорвали бы одобрительных аплодисментов. Избирателей напугали — это факт. И после этого вам не стыдно рассуждать о «грязных выборах». Ваши то методы были утончёнными и совесть и руки чисты…

Добавить комментарий