«Движение «Сделаем!» (Teeme ära!) в этом году заявило, что намерено предпринять мозговой штурм ради того, чтобы наконец-то подружить проживающих в стране эстонцев и русских…»
Тарту утопили в мусоре
.
Из выступления экс-министра внутренних дел Пихла: «Чо?.. А?.. Не, я, в принципе, могу и выступить… Хотя базарить не мастак. Не моё это. Просто мимо проходил, смотрю – скопление какое-то подозрительное… А у меня и ключи от терминала Д с собой… И бита моя любимая… Мы с ней столько мозгов штурмом брали! А тут, типа, аналогичное что-то намечается – вот мы и подошли… С битой моей, лапушкой… Так мы пока в уголочке там посидим… С битой вместе. Зовите, если что… Ну, мало ли… Может — убедить кого-нибудь понадобится, что лучше дружбы ничего нету… А то ведь как жить со сломанными в локтях руками и отбитыми почками? Уж за мной-то не заржавеет…»
Из выступления действующего министра внутренних дел Померанца: «У меня такое ощущение складывается, что тут сплошь дебилы собрались. Я пока только одного оратора выслушал, но визуальные ощущения не оставляют сомнений. Уж извините, если кого обидел. Я, ей-богу, не хотел. Просто ситуация безвыходная. Как мне это вам, кретинам, еще объяснить? Я ж уже давно вам всем докладываю: газета нужна! Правильная такая газета на негосударственном языке. Чтобы каждому русскому выдавалась под роспись. Утром. А вечером – проверка усвоения опубликованного… А вы опять свои мозги штурмовать собрались. Идиоты! Чужие мозги надо штурмовать, чужие! И будет вам тогда дружба навек…»
Из выступления министра юстиции Ланга: «Попросил бы не забывать, что все мы живем в исключительно правовом государстве. В котором нет места беззаконию, если оно не регламентировано соответствующими актами. Я это к чему? Да закон пора соответствующий принять – и точка! Закон о дружбе. С соответствующими санкциями за неисполнение. Кто не дружит – штраф! А если злостно не дружит или не дружит в особо крупных размерах – реальный срок давать. Или лишать вида на жительство. И из страны высылать на фиг. Чтоб неповадно было не дружить! И, главное, не миндальничать. А то что за дела – подружиться они не могут!..»
Из выступления депутата Лаара: «А я рад, камрады. Вот правда – просто счастлив! Потому что мы строили-строили – и построили такое государство, в котором каждый абсолютно свободен в своем выборе. Хочешь дружить – дружи! Не хочешь – поступай соответственно! И какого чёрта нам отступаться от наших несомненных достижений? Но!.. Если уж так свербит, предлагаю для начала более простую задачу: давайте попробуем сдружить хотя бы эстонцев. Между собой. Пусть обнимутся в искреннем порыве Оюланд и Таранд! Или Сависаар и Ансип… Как я говорил год назад – эстонцы! Давайте перестанем есть друг друга (см «Трудный путь к вегетарианству»)! А там можно будет и о русских подумать…»
Из выступления министра иностранных дел Паэта: «Нет уж! Давайте, сближайте эстонцев и русских! Это ж настоящее ноу-хау, которое мы сможем затем предложить миру. С помощью которого можно будет сдружить сербов и албанцев в Косово, ирландцев и англичан в Ольстере, абхазов и грузин в Джорджии…»
Из выступления министра образования Лукаса: «У меня предложение по технологии. Как рыбак заявляю – начинать надо на прикормленном месте. Есть у меня парочка отпетых кадров… В смысле – на все готовых ради дружбы. Со мной… И бюджетом моего министерства… Но даже они говорят, что сначала нужно найти общий язык. Само собой – государственный. А там видно будет…»
5