Понимания нет, сплошные разногласия. Нет диалога.
В парламенте стенка идет на стенку, и вечно побеждают не идеи, а кулаки. Вернее, не кулаки даже, а пальцы. Те, которыми большинство на кнопки давит. Спикер — и та считает идиотами некоторых своих коллег по коалиции (см. Евро, идиоты и шерстяные носки). Причем это свое мнение доводит до сведения всего парламента, однако команда держится. Так проще — думать не надо и ни с кем разговаривать, спорить.
Им есть с кого брать пример. Правительство поголовно копирует манеру общения своего председателя, который не желает слушать ни профсоюзы, ни работодателей. Типа — а зачем? И когда Ансип отказывается от диалога с Сависааром, то причин тому можно наизобретать множество, но существенной является только одна — премьер-министр насобачился принимать волевые решения, но потерял способность отстаивать свое мнение, дискутировать.
Президент тоже не последний персонаж в этой оперетке… Но это особая статья… Ни с кем спорить ему по должности не положено, а это расслабляет. И вот он то газеты рекомендует не читать — уж больно они удручающи, то тоннель ему нужен между Италией и Испанией (см. Свет в конце тоннеля). Это у них традиция такая семейная. Супруга президента тоже всем недовольна: то конфеты эстонские — дрянь, то врачи ей слишком толстые (см. Идеальный доктор — кто вы?).
Остальные — в массе — берут с них пример. Богатые не понимают бедных, эстонцы русских — и, в результате, бедные отказываются понимать богатых, а русские — эстонцев. То есть гражданским обществом и не пахнет. И наша главная беда — в отсутствии диалога. Но это пока еще цветочки. Ягодки же будут, когда для поддержки этой ситуации, которая не может продолжаться слишком долго, понадобится применять силу.
…В Норвегии некий Видар Педерсен поймал 50-сантиметровую крысу. Которую, как выяснилось, сам же и раскормил до таких размеров. Просто держал дома не хилых объемов мешок протеиновых добавок, и в один прекрасный день вдруг обнаружил, что пока он черпал протеины с одной стороны, с другой некий предприимчивый грызун делал то же самое…
Мы сами откармливаем крыс, которые затем становятся угрозой для нас же. Потому что не общаемся.
Зря он с крысой не общался 🙂