По мотивам передачи ПБК «Русский вопрос»
Нынешнюю экономическую ситуацию можно в нескольких словах характеризовать так: холера во время чумы. Год-полтора назад был пир во время чумы. Кажущееся благополучие и быстрый рост достигались за счет усиления неравенства, малооплачиваемого труда одних и спекуляции на дешевых кредитах — других. Пузырь лопнул, пир сменился холерой. Чума, как фоновое постоянное явление, осталась.
Чума эта – до крайнего предела доведенная бюрократия. Она отняла у Эстонии значительную часть евроденег – они просто обесценились; она зажралась на государственном уровне до ожирения мозгов. Ведь Эстония, насколько мне известно, является единственной страной Евросоюза, у которой нет государственной антикризисной программы.
Образно эту ситуацию можно представить так: в нашем очень многоквартирном доме буянит дебошир. Тупая пьяная морда, матерясь, крушит двери и окна, поганит все, до чего дотягивается. Жильцы звонят в полицию – «Помогите! Это ваша обязанность, вам за это из наших налогов и платят!» А из полиции следует ответ: «Давайте просто подождем. Нам этот ублюдок с кастетом тоже не нравится, но ведь рано или поздно он устанет, успокоится, проспится… И вот тогда все будет окейно…»
Экономический кризис обязательно должен был затронуть Эстонию – при мировом его размахе это неизбежно. Но он мог быть в разы мягче, если бы те, кто распоряжается государственным бюджетом и налоговой политикой, не вели себя, как зажравшиеся коты.
Нет, другая, довести до такого конца, чтоб Европа вмешалась, пожалела, своих людей поставила и денег дала! Типа: «вот приедет барин, барин нас рассудит»
Как так нет программы? Есть! Дождаться когда остальные выйдут …